Скорость высыхания масляных красок
Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней. На этот процесс влияет степень пастозности раствора. Первым застывают внешние слои, полностью процесс просушки завершается через 12 месяцев. Процесс замедляет природные масла, они должны полностью окислиться для высыхания.
Ускорить процесс просушки можно добавлением сиккативного вещества, что приводит к быстрому поглощению маслами кислорода. Но использовать подобный растворитель, нужно аккуратно, иначе средство станет слишком хрупким. Привлечение данной методики ухудшает долговечность покрытия, лучше не мешать естественному течению процесса.
Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней.
Факторы, влияющие на расход
При покупке ПФ 115 важно помнить, что расход на один квадратный метр учитывается при участии нескольких факторов:
- особенность вязкости изделия;
- предположительное число слоев для нанесения на поверхность;
- условия покраски, под которыми подразумевается то место, где будет осуществляться процесс нанесения эмали;
- цвет, выбранный для нанесения на изделие, тоже влияет на расход. Наименее экономичный вариант — это эмаль белого цвета, а один из самых низко расходуемых цветов – черный.
Все вышеперечисленные характеристики действительно придают покрытой поверхности преимущества, но следует отметить, что при не высохшей эмали они не действуют.
Важно бережно относиться к поверхности, которая не полностью завершила процесс высыхания.
Если мастер производит нанесение в ветреный или жаркий день, то расход потребляемого материала существенно увеличится. Это произойдет из-за сильнейшего испарения эмали.
Если температура достигает слишком высоких показателей, то расход может быть увеличен почти в два раза
Поэтому важно выбирать день для покрытия эмалью с пасмурной или прохладной погодой
Температура, приемлемая для проведения подобных работ, должна быть в пределах от +5 до +35 градусов по Цельсию.
Использование валика или обычной кисти в работе будет подразумевать наименьший расход средства. Если мастер применяет безвоздушное распыление – это существенно скажется на количестве потраченного состава.
При пневматическом распылении расход краски может быть увеличен в два раза.
Количество слоев, рекомендуемое для нанесения, зависит от поверхности, которую предполагает покрасить мастер. Если эмаль будет использоваться для дерева, то лучше всего наносить два последовательных слоя.
Для металлической поверхности применяют соотношение: слой грунтовой смеси и поверх него покрытие эмалью. Изделия из кирпича и бетона нужно покрыть не менее трех раз для полной пропитки.
Виды растворителей для масляной краски
Инструкция гласит, что первым делом после покупки требуется разбавить масляную краску. Она вязкая и густая, поэтому путем внесения в состав разбавителей можно добиться оптимальной консистенции и увеличить объем лакокрасочного материала. Если водоэмульсионные краски разбавляются водой, то чем разбавлять масляные, маслом?
Существует ряд веществ, используемых для этой цели:
- Скипидар.
- Уайт-спирит.
- Растворитель.
- Бензин и керосин.
- Олифа.
Скипидар
Довольно часто используется для разведения масляных лакокрасочных материалов. Существует несколько разновидностей вещества:
- Деревянный скипидар. Производится из веток и коры деревьев смолистых пород. Изначально получается темный раствор. На выходе же, после всех обработок, вещество обретает прозрачность.
- Терпентинный. Его добывают путем перегонки смол хвойных деревьев. Это разновидность эфирных масел. Имеет массу преимуществ и положительных характеристик, поэтому сфера применения не ограничивается только веществом для растворителя масляных красок.
Скипидар отличается специфическим запахом. Все работы по смешиванию и окрашиванию выполняются в помещении, которое хорошо проветривается. Если разбавить лакокрасочный материал чистым скипидаром (а не неочищенным), то можно ускорить высыхание вещества.
Уайт-спирит
Используется чаще, чем предыдущий вариант ввиду доступности и широкому распространению. Разбавитель для масляной краски популярный и востребованный. В магазинах можно найти продукцию, которая не имеет резкого и неприятного запаха.
Разбавлять краску уайт-спиритом просто и удобно. И хоть растворитель не может похвастаться такой скоростью испарения, как другие аналоги, выполнять окрашивание масляным составом можно дольше, не спеша. Часто спешка приводит к ошибкам, и, как результат, некачественному окрашиванию
Что не менее важно, после добавления уайт-спирита, он не будет менять оттенки красящего вещества
Растворитель
Для красок на масляной основе используется растворитель №647. Маркировка его может быть разной, все зависит от компонентов, которые входят в состав вещества. Единственное, что нужно знать – растворитель №646 не подходит, ввиду содержания ацетона.
Разбавлять веществом лакокрасочные материалы нелегко, ведь если влить много состава, то свойства краски ухудшатся. Вот почему подобные растворители не так популярны.
Бензин и керосин
Прибегать к ним советуется только в отсутствии аналогов, приведенных выше, а также исключительно для окрашивания поверхностей снаружи. Их главный недостаток – резкий и специфический запах. После его воздействия можно отравиться, начинается кружиться голова. Все дело в быстром испарении вещества.
Чаще всего керосин используют при необходимости растворения старого состава, который успел сильно загустеть. После добавления в состав бензина, окрашиваемая поверхность приобретает матовость.
Олифа
Раствор можно назвать универсальным. К тому же олифа – это один из основных компонентов краски на масляной основе. Но это означает, что придется подбирать идентичную разновидность олифы из состава в качестве разбавителя.
Чтобы узнать, какая именно олифа в составе, достаточно взглянуть на маркировку лакокрасочного материала. Обозначения следующие:
- ГФ-023. Создан на основе глифталевой олифы. Это альтернатива натуральной.
- МА-021. Создан из натуральной олифы. Она на 95% состоит из масел растительного происхождения.
- ПВ-024. Создан из пентафталевой олифы.
Соответственно, узнав используемую в составе олифу, остается купить идентичную и разбавить ею краску.
Какой должна быть эмаль
Соответствующая стандартам эмаль не должна иметь резкого запаха. Не допускается образование на поверхности нерастворимой пленки. Если краска частично высохла, то рекомендуется приобрести новую банку. Следует помнить, что растворить застывшие фрагменты невозможно, при нанесении кистью или валиком на поверхности останутся куски пленки.
Качественная эмаль имеет равномерную структуру, при длительном хранении допускается разделение компонентов по удельному весу. Краска имеет стандартный запах органического растворителя, на поверхности нет пятен другого цвета или сгустков. После размешивания материала миксером или ручным приспособлением краска должна равномерно стекать с поверхности инструмента.
Методика нанесения краски
Окрашивание разных типов поверхностей различается между собой.
- Металлическая основа. Поверхность очищается от ржавчины, от последствий коррозии. Следы процесса коррозии обрабатываются ингибитором. Для грунтования используется состав ГФ-0119 или его аналог. Покрытие металла двухслойное. Даже в этом случае оно будет эластичным. Выжидается время высыхания между слоями – 1 сутки.
- Основа из древесины. Краситель по своим техническим показателям применяется для окрашивания деревянной поверхности. В зависимости от того на сколько сильно впитывается КМ, наносится два или три слоя покрытия. Грунтование дерева проводится не всегда. Рекомендуется предварительная обработка составами с антисептиками в тандеме с пентафталевыми эмалями. Они снижают влагопоглощение основы и сокращают расход КМ по факту.
- Кирпичная и бетонная основа, нанесение на штукатурку. Грунтование не проводится. Краситель наносится в 2-3 слоя. Поверхность обрабатывается антисептическими составами, которые борются с грибком и плесенью. На момент окрашивания влажность должна составлять 10-15 %. Свежие минеральные основы окрашиваются спустя полгода с момента их строительства. Перед окрашиванием проводится очистка поверхности от пыли, что усиливает адгезию.
КМ постоянно перемешивается перед его нанесением, чтобы не было осадка. Одного слоя краски будет достаточно, если обновляется старое цельное покрытие (без трещин, вздутий).
Краска не наносится на радиаторы в сезон отопления, когда они горячие. В противном случае, ускоряется процесс высыхания: слишком быстро испаряются летучие компоненты. Покрытие не получает достаточно связующих свойств. Покрывающий слой на радиаторе начинает лопаться, терять цвет.
Состав
Алкидная эмаль представляет собой суспензию, состоящую из специальных наполнителей и пигментных веществ. Основным компонентом является полуфабрикатный пентафталевый лак ПФ-060, кроме него в составе присутствует титановая двуокись. Данная смесь разбавляется при помощи растворителя Уайт-спирит или другого сиккатива. Чтобы придать эмали ПФ-115 дополнительные технические свойства, применяют модификаторы, и часто используют тонкодисперсный краситель.
Изготавливается алкидная эмаль ПФ-115 различных цветов, каждый из которых имеет соответствующие вещества-добавки. К примеру, белая краска содержит цинковые белильные вещества, в серую смесь добавляется технический углерод, а для создания синего и голубого цвета применяется берлинская лазурь. Производится краска ПФ-115 в большом ассортименте различных оттенков, пользователю доступно примерно 50 различных цветов. Однако разные оттенки, например, вишневый и другие, имеют немного ниже показатель качества, поэтому данные составы относится не к высшему, а к первому сорту по показателю качества.
Особенности работы с составами на основе масел
В среднем расход жидкости исчисляется около 100-150 гр на 1 кв.метр. Большое значение играет роль на что будет нанесено покрытие. Например, древесина отлично впитывает масло, поэтому на ее окраску потребуется в разы больше краски, чем при окрашивании масляной краской металлических поверхностей.
При работе с масляными красками стоит учитывать следующее:
При обработке узких участков (рам, стыков и прочего) необходимо заранее защитить не окрашиваемую поверхность. Так как впоследствии будет достаточно проблематично оттереть высохшую краску с того же стекла.
Пятно на стене легко убирается посредством фольги. Накройте участок, пройдите раскаленным утюгом и соскребите шпателем размягченную каплю.
Металлическую поверхность, обязательно обезжирьте уксусом, высушите и только после этого красьте.
Убрать остатки краски с кожи можно либо специальным растворителем, с помощью растительного жира или стирального порошка. Он отлично оттирает масляные составы.
Окрашенные створки и двери держите распахнутыми до полного высыхания. Если этого никак невозможно добиться, в стык просуньте кусочек фольги.
Окрашивайте металл с помощью пульверизатора. Тогда у вас будет ровная однородная поверхность без потеков.
Стоит помнить, что при нанесении достаточно двух-трех слоев. Больше просто не имеет смысла.
Классификация
Существует всего две разновидности эмалей ПФ-115: «Эконом» и «Стандарт». Состав у них примерно одинаковый. Различие между ними — лишь в качестве и цене. Эмаль «Стандарт» отличается лучшими устойчивостью к неблагоприятным погодым факторам и укрывистостью, а также более выразительным блеском. Данная разновидность, в свою очередь, делится на первый и высший сорт.
Эмаль ПФ-115 цвета может иметь самые разные. Оттенок зависит от вида использованного при изготовлении пигмента. Разнообразие палитры красок этой марки зависит в основном от производителя. Некоторые компании выпускают эмаль ПФ-115 большего количества цветов, некоторые – меньшего. Оттенки средства определяются по стандартной шкале RAL.
Краска этой марки, предназначенная для пола, обычно имеет бежевый или коричневый цвет. Эмали, используемые для окрашивания подоконников, дверей и чугунных радиаторов отопления, – белый. Цветные средства часто применяются для оформления разного рода дворовых конструкций: детских песочниц, беседок, горок и т. д, а также стен внутри зданий (в основном хозяйственного назначения).
Рекомендации по применению
Подготовка поверхности
Деревянные основания необходимо предварительно ошкурить, обеспылить, удалить загрязнения. Металл должен быть очищен от ржавчины, грязи, остатков старых покрытий. Поверхность обезжиривают. Степень чистоты материала перед окраской – не ниже 2 по ГОС 9.402.
Механическую очистку проводят до степени St 3, абразивоструйную – до Sa 2 ½. Рекомендуется наносить эмаль ПФ-115 по предварительно загрунтованной поверхности. Для работы подходят грунты ФЛ-03к, ЭФ-065, ГФ-0119, ГФ-021 и другие.
Подготовка материала
Эмаль для окрашивания должна иметь температуру 15-25 °С. Состав тщательно перемешивают, при необходимости доводят до рабочей вязкости с помощью уайт-спирита, сольвента, скипидара или ксилола. Для применения в электрополе краску разбавляют РЭ-3В или РЭ-4В.
Условия нанесения
Наружные работы проводят в сухую безветренную погоду при температуре окружающего воздуха +5…+30 °С и относительной влажности не выше 85 %. Температура основы должна быть как минимум на 3 °С выше точки росы.
Способы нанесения
Наносить эмаль ПФ-115 можно несколькими способами: вручную валиком или кистью, методом пневмораспыления или безвоздушного распыления, наливом, окунанием.
Для ручного окрашивания вязкость состава должна находиться в диапазоне 55-70 с, для пневмораспыления – 28-30 с.
Параметры безвоздушного распыления:
- давление краски – 13 МПа;
- рабочая вязкость – 50-80 с;
- кратность повышения давления – 1:25-1:45;
- диаметр сопла 0,28-0,48 мм;
- угол факела 20-60 градусов.
Пример из практики
Для наглядности можно взять забор длиной в 10 м и шириной до 1,5 м, выполненный из оцинкованного профилирующего листа. Общая площадь в этом случае равна 30 м2, из которых на обе стороны уходит по 15 м2. Из этого следует, что для равномерного нанесения краски необходимо иметь 2 полные банки материала, массой для каждой стороны по 1 кг. Для двухсторонней покраски потребуется вдвое большее количество, то есть 4 банки.
В сфере строительства имеется понятие — неизбежные потери. В ходе работ краска остается на кистях и в емкости. Даже при очень бережной растрате не удастся избежать, чтобы случайно понемногу не проливать на землю. Намереваясь покрасить стены или потолок, нужно обязательно учесть общие потери материала, составляющие около 7% от предполагаемого объема.
Состав и свойства
Краски на основе масел применяются в различных областях: для наружных работ по дереву, окрашивания фасадов, декорирования, а также защиты изделий от коррозии. Масляные краски хорошо покрывают поверхности из древесины, металла, бетона и кирпича. Состав красящего средства на основе масел мало чем отличается от других эмалей. Здесь соединяются олифа и пигментированная основа. Ранее в производстве использовалась натуральная очищенная олифа, а в более современные покрытия добавляются компоненты на основе синтетики. Главное преимущество таких веществ – уменьшенный срок высыхания. Еще одним возможным наполнением веществ являются вспомогательные компоненты: измельченный тальк, асбестовая пыль, кварц, андезит. Эти наполнители придают эмали другие полезные свойства: повышают устойчивость по отношению к огню, защищают дерево от попадания насекомых, а также делают материал более прочным и устойчивым к разрушениям.
Масляная краска МА-15 на льняном масле
Особенности художественных масляных красок
Одной из особенностей красок на масляной основе является долгое высыхание.
Это позволяет художнику:
- корректировать рисунок, исправлять допущенные ошибки;
- добиваться нужного перехода цветов;
- наносить слои друг на друга;
- смешивать цвета непосредственно на холсте.
При нанесении нескольких слоев краситель не мутнеет. При необходимости он легко удаляется с холста шпателем, мастихином или лоскутом ткани, после высыхания – перекрывается новым слоем нужного оттенка.
В состав входят:
- Окрашивающие пигменты (органические, минеральные или синтетические), которые обогащают цветом, сгущают состав. Данные вещества имеют вид порошка, после перетирания его смешивают со связующим веществом по специальной технологии. От пигментов зависит чистота, насыщенность тона, натуральность и устойчивость к выцветанию на холсте.
- Растительное масло (традиционно – льняное), которое выполняет функцию связующего звена. Благодаря этому компоненту пигмент обретает нужную консистенцию для нанесения на холст. От масла зависит предсказуемость красителя, удобство нанесения. В дешевой продукции используется рафинированное масло или штандоль. Необходимая информация указывается производителем на упаковке.
Благодаря масляной основе усиливается яркость, насыщенность цветовой гаммы. Главным свойством масляных красок является долговечность и светостойкость (обозначается на упаковке звездочками).
Какие бывают масляные краски для стен
Масляные краски для стен начали использоваться еще в семидесятых годах двадцатого века. Именно тогда они были выпущены и стали по-настоящему инновационным продуктом.
Их главным плюсом и тогда и сейчас является надежность, простота нанесения и достаточно низкая стоимость.
Где использовать масляные краски для стен?
В первую очередь, масляные краски — это влагостойкое лакокрасочное средство, которое призвано защищать любой вид материала, от дерева до металла от повышенной влажности.
Так сложилось, что самыми влажными комнатами в домах у людей являются ванные и санузлы. Именно в них чаще всего использовались и используются масляные краски.
Но стоит заметить, что многолетняя практика показала, что использовать масляные краски для стен нужно с некоторой осторожностью. Так как из-за полной непроницаемости данного лакокрасочного материала для влаги, ей просто некуда уходить. Так как из-за полной непроницаемости данного лакокрасочного материала для влаги, ей просто некуда уходить
Так как из-за полной непроницаемости данного лакокрасочного материала для влаги, ей просто некуда уходить.
Поэтому, специалисты рекомендуют оставлять небольшую полоску в 20-30 сантиметров под потолком, через которую влажный воздух будет выводиться из комнаты.
Нанесения масляных красок на стены
Масляные краски для стен могут наноситься, как было сказано выше, практически на любую поверхность.
Исключение составляет лишь пластик. Но для того, чтобы лакокрасочный материал на масляной основе ложился на стены равномерно и надежно крепился к поверхности, необходимо в подготовительном процессе использовать грунтовку под покраску.
Вне зависимости от того, из какого материала сделаны стены, под окраску лакокрасочным материалом на масляной основе необходимо использовать только грунтовку глубокого проникновения.
Это связано с тем, что масляная краска имеет достаточно агрессивный химический состав и поверхность должна быть частично защищена.
Именно по этой причине для подготовки поверхности не подойдет ни одна другая грунтовка под покраску.
Помимо агрессивного химического состава, масляная краска в жидком виде имеет определенный уровень токсичности, что требует от человека, который с ней будет работать, использования средств индивидуальной защиты дыхательных путей, а также по возможности проветривать помещение во время проведения работ и в течение срока высыхания лакокрасочного покрытия.
Наносить масляные краски для стен можно при помощи кисточек, валиков, а также можно использовать специальный краскопульт для масляных красок.
Ни один из способов не имеет перед другим каких-либо весомых преимуществ и поэтому каждый выбирает тот инструмент, который ему более удобен.
Подсчет расхода ПФ-115 на 1м2 поверхности
Существуют определенные нормы расхода краски на квадратный метр окрашиваемой поверхности
Рассчитывая среднюю норму расходования, важно принимать во внимание целый ряд немаловажных факторов:
- Вязкость красящего вещества;
- Качество окрашиваемой поверхности;
- Место, где выполняется окрашивание – внутри или снаружи помещения, погодные условия.
Количество среднего расхода ПФ-115 на 1м2 для нанесения одного слоя покрытия на поверхность составляет 110-130 грамм на квадратный метр.Наиболее существенной причиной повышения расхода эмали при окрашивании металлических поверхностей являются условия окружающей среды. В частности, окрашивание квадратного метра металла требует большего количества эмали внутри помещения, чем снаружи в теплую и сухую погоду. При этом ухудшение погодных условий приводит к существенному повышению расхода краски вне помещений: окрашивание в условиях сильного ветра, тумана и дождя требует значительно большего количества краски.
Одним из важнейших компонентов любой краски является олифа, выступающая в качестве связующего элемента. После нанесения краски на поверхность начинается полимеризация олифы.
Наиболее популярной на сегодняшний день краской является эмаль пентафталевая. После ее нанесения на поверхность начинает образовываться пленка, обладающая однородной структурой и не расслаивающаяся со временем.
Средние нормы расхода эмали на нанесение одного слоя покрытия составляют 110-130 грамм на квадратный метр поверхности. В зависимости от выбранного цвета один килограмм эмали позволяет использовать определенную площадь:
- Белая эмаль – от 7 до 10 м2;
- Черная – от 17 до 20 м2;
- Голубая и синяя – от 11 до 14 м2;
- Коричневая – от 13 до 16 м2;
- Красная или желтая – от 5 до 10 м2.
Эмаль можно разводить, используя уайт-спирит, сольвент или их смесь в равных пропорциях. Для нанесения краски на поверхность используют валик или кисть, нанося несколько слоев покрытия, каждому из которому дают просохнуть на протяжении 24 часов.
ТОП-3 ведущих производителей
При выборе эмали, в первую очередь обращайте внимание на продукцию таких производителей:
ООО «ЛКМ-Лайн». Московская компания, работающая с 2000 года. В ассортимент входят наиболее распространённые эмали и лакокрасочные материала, специальные составы для водостойких и огнеупорных покрытий.
«Химпром-М». Это один из ведущих поставщиков лакокрасочных материалов на отечественный рынок и страны СНГ. В ассортимент входят эмали для внутренних и наружных работ, составы, применяемые в судостроении и для автомобилей.
Имеются специальные предложения для нанесения антикоррозийных и химически устойчивых покрытий.
. Это научно производственная компания, работающая на рынке с 1994 года. Предприятие находится в Чувашии, производственные мощности позволяют выпускать до 10 000 тонн лакокрасочных материалов ежемесячно.
Все производители работают в соответствии с требованиями ГОСТ, выпускаемая продукция проходит многоступенчатый контроль качества.
Неоднократно при подготовке к окрашиванию поверхности обнаруживается, что консистенция красящего материала не соответствует рабочему состоянию. Что в таком случае необходимо делать? Есть ли выход в ситуации или лучше купить новую банку краски? Чаще всего необходимо приобрести растворитель для краски ПФ 115 и добавить его в состав. Но, необходимо разобраться, как правильно выбрать из всего присутствующего изобилия в строительных магазинах растворители алкидных красок. Об этом и пойдёт речь в данной статье.
Сколько времени сохнет точечная роспись, сделанная акриловыми контурами?
Акриловые контуры — это акриловые краски в небольших тюбиках с тонким носиком. Предназначены для работы практически на любых поверхностях: дерево, стекло, кожа, пластмасса, металл, ткань и пр. Обладают хорошей адгезией (сцепкой) с декорируемой поверхностью. Широко применяются в технике точечной росписи и контурной росписи, декупаже, скрапбукинге и витражной технике декорирования. Стандартное рекомендованное время сушки — 24 часа естественным путем.
Возможно использовать фен
для быстрой сушки. Если выполняется сложная работа в технике точечной росписи, когда поочерёдно наносятся ряды точек разных цветов и размеров, иногда бывает совершенно необходимо слегка просушить предыдущий слой, чтобы случайно не смазать нанесённый узор
Важно понимать, что при быстрой сушке образуется «плёнка» на поверхности нанесённой контурной росписи, а внутри она ещё какое-то время остаётся сырая, что процессе работы может испортить ваш задуманный декор, который может размазаться или продавиться
Если же дело касается полного высыхания готового изделия
— наберитесь терпения и оставьте работу на естественную просушку.
Удачного вам творчества! Вспоминайте пословицу «Поспешишь — людей насмешишь!» и пользуйтесь феном только в самом крайнем случае!
Выбираем инструмент
Технические характеристики эмали ПФ-115 таковы, что способ окрашивания выбирают только исходя из удобства нанесения. Кисть, валик, пульверизатор — инструмент значения не имеет. Можно произвести окрашивание окунанием, налив эмаль в подходящую тару. По отзывам и репликам на форумах домашних мастеров, таким способом многие красят, к примеру, металлическую сетку-рабицу.
Естественно, окраску производят при проветривании или на открытом воздухе. Запах нерезок, исчезает за пару-тройку часов и не очень уж сильно отличим от запаха предшественников — составов на масляной основе. Возможна редко встречающаяся индивидуальная повышенная чувствительность или непереносимость компонентов.
Плюсы и минусы
Преимущества Пф-115:
- Невысокая цена;
- Противостояние смене климата;
- Защита от влаги;
- Долгий срок службы;
- Универсальность;
- Экономичный расход на 1 кв.м.;
- Способность склеивать материалы;
- Способность увеличивать или уменьшать окрашиваемую поверхность;
- Не поддается растрескиванию;
- Наносится различными предметами (кисть, валик, краскопульт);
- Многообразие цветовых оттенков.
Недостатки эмали:
- Необходимо достаточное время для высыхания окрашенной поверхности;
- Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего;
- Подвержена горению и выделению опасных веществ;
- Наличие резкого запаха краски;
- Не способность пропускать воздух;
- Окрашенную поверхность нужно обрабатывать защитным веществом.
Нанесение
Для тех, кто не боится работать своими руками, наша традиционная инструкция:
- Поверхность покрытия. Если нанесена масляная краска, то ее можно оставить, при условии, что она хорошо держится на поверхности. Снять покрытие можно с помощью растворителя, паяльной лампы или фена, а также металлической щеткой и стамеской;
- Если штукатурка старая и имеет изъяны, ее следует пропитать слоем олифы, а затем зашпаклевать . После этого поверхность следует отшлифовать наждачной бумагой;
- Со стены сметаем пыль и наносим слой грунтовки. Для этого можно приобрести готовый состав или разбавить краску олифой до жидкой консистенции и растушевать кистью по поверхности;
- После высыхания грунта наносим основное покрытие кистью или валиком тонким слоем, после застывания которого процедуру повторяем. Наносить материал одним толстым слоем нельзя, так как возникнут волны и потеки.
Правила использования
Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.
Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.
Как рисовать маслом
Техника у каждого художника своя.
Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:
- Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
- Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс – после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.
Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.
Поэтапное написание картины:
Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани.
Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков.
После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей
Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте.
Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание. Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.
Нужно ли разбавлять
Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.
Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.
Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.
Что используют в качестве растворителя
Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.
Виды разбавителей:
- Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
- Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
- “Двойник”. Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
- “Тройник”. Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
- Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
- “Уайт-спирит”. Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.
При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.
Расход и применение
Пентафталевая эмаль предназначена для окрашивания поверхностей из древесины, металла, кирпича, цемента и бетона, которые подвергаются атмосферным воздействиям. Так же широко применима и для отделки внутри помещений жилых и общественных зданий.
Работа ПФ-115 по металлу предполагает предварительное грунтование. Это обеспечит герметичность покрытия, уменьшение воздействия воды и кислорода на металл, и как следствие, отсутствие образования ржавчины.
Норма расхода
краски ПФ-115 на 1м2 составляет около 80-100 г. Этот показатель во многом зависит от структуры и материала поверхности, и способа нанесения. Минимальный расход достигается при использовании валика или кисти, максимальный – при пневматическом распылении.
Плотность краски ПФ-115 варьируется в пределах 0,9-1,3 г/см3. Чем этот показатель меньше, тем гуще краска, лучше укрывистость и прочнее образованная пленка. Но густую краску сложнее наносить на поверхность, поэтому до рабочего состояния ее можно немного разбавить сольвентом или уайт-спиритом.
Чтобы правильно определить, сколько сохнет краска ПФ-115
, стоит учитывать сорт отделочного материала цвет. Все эмали (сделанные по ГОСТу 6465-76) первого и высшего сорта высыхают до степени 3* при t 20 °С в течение 24 часов, кроме красной и вишневой первого сорта (48 часов).
*Согласно лабораторным испытаниям «степень 3» — это когда на окрашенную поверхность не прилипает лист бумаги под воздействием гири массой 200 г. в течение 60 секунд.
После окончательной полимеризации пленки (через 6 недель) эмаль становится тем самым покрытием, которое отличается высокой твердостью, эластичностью, ударопрочностью и устойчивостью. Двухслойное нанесение эмали позволяет получить плотное покрытие, которое сохраняет защитные и декоративные свойства в течение нескольких лет. При правильно выполненной подготовке поверхности и соблюдении технологии нанесения срок эксплуатации эмалевого покрытия может составлять около 5 лет.
Нормы расхода ЛКМ
Должен сказать, что все нормы зависят напрямую от факторов, при которых наносятся масляные краски. И кстати в различных ситуациях эти значения могут быть совершенно разными. Давайте сразу рассмотрим, какие существуют стандарты расхода, которыми пользуется большинство, как мастеров-универсалов, так и неопытных новичков.
ПФ-115 краска В среднем для нанесения одного слоя затрачивается около 110-130 грамм красящей смеси. Различные факторы, которыми вы будете манипулировать, могут как уменьшить, так и увеличить эти показатели. Для расчета средней траты масляных красок на один квадратный метр, учитывайте такие моменты:
- Какая вязкость у ЛКМ
- Какое состояние поверхности под покраску
- С помощью, каких инструментов наносится материал – это могут быть кисти, валики и краскопульт
- Какие производятся работы, внутренние или наружные
Увеличение траты масляных красок связано с тем, что существуют потери связанные с внешними факторами. Вот для маленького сравнения скажу вам, что при окрашивании поверхности внутри дома на 1м2 можно использовать больше краски, чем при окрашивании снаружи, если погода безветренная и сухая. А вот если погода на улице кардинально изменится, то и расходование материала может даже удвоится. Водно-дисперсионные на акриловой основе, масляные и водоэмульсионные краски имеют различные расходы. Сегодня я расскажу о масляной смеси ПФ 115 и о нормах траты такой краски на один квадратный метр.