Виды ковров
Вообще все ковры можно разделить по таким признакам:
- технология изготовления;
- материалы для изготовления;
- геометрическая форма.
Также они делятся по технологии плетения и характеристикам ворса.
Цвет изделий может быть каким угодно, однако наиболее популярны такие оттенки:
- серый;
- красный;
- бирюзовый;
- зеленый;
- оранжевый.
Поэтому при подборе ковра не бывает затруднений – всегда можно найти изделие под любой интерьер.
Круглый ковер
Технология производства
Существует два способа изготовления ковров:
- Машинный.
- Ручной.
Машинный способ применяется уже довольно давно. Специальные ткацкие станки позволяют ткать большие объемы ковров, при этом сохраняя отменное качество. Эти изделия радуют большим выбором рисунков и текстур. Однако самое главное достоинство изделий, выполненных машинным способом, это соотношение цены и качества.
Ковры, изготовленные вручную, пользуются популярностью уже много веков подряд. В каком-то смысле они относятся уже к предметам искусства и представляют ценность для антикваров. Основные достоинства таких полотен:
- высокая ценность – их стоимость повышается с возрастом изделия;
- роскошный внешний вид;
- может быть сделан эксклюзивный рисунок.
Стоимость натуральных ковров, сделанных вручную, нельзя назвать низкой. Например, ковер из шерсти или шелка размером 3,5х5 метров будет стоить 3–5 тысяч долларов. Впрочем, стоимость может быть и выше. Все зависит от метода плетения, высоты ворса и сложности рисунка.
Машинное производство
Форма
Здесь есть множество вариантов. Можно без проблем подобрать нужную форму и пропорции. Вообще, самые популярные – прямоугольные изделия, повторяющие форму комнаты, однако есть и другие:
- квадратные;
- круглые;
- овальные.
Круглые и квадратные ковры используются не так часто, как овальные или прямоугольные. Чаще всего такие полотна берутся небольших размеров и служат для выделения определенного места в комнате.
Материалы изготовления
Еще один важный критерий, по которому разделяются ковровые покрытия, – это материалы для их изготовления. Существуют:
- изделия из натуральных материалов, например, из шелка и шерсти;
- изготовленные с использованием синтетики, чаще всего – полиэстера.
Синтетические изделия изготавливают из многих материалов, которые отличаются между собой по свойствам. Однако у всех ковров есть общие особенности:
- богатый выбор цветов, рисунков и текстур;
- низкая стоимость;
- широкая область применения;
- прочность и долговечность;
- простота ухода;
- высокая износостойкость.
Кроме того, современные технологии позволяют получать интересные рисунки. А то, что эти изделия не боятся влаги, позволяет использовать их на кухнях и в ванных комнатах.
Что касается недостатков, то у синтетических ковров он по сути один – они сделаны из ненатуральных материалов. Поэтому эти изделия имеют более низкий статус.
Ковры, сделанные из натуральных материалов, не так практичны, как искусственные. Однако они пользуются большим спросом. Их достоинства:
экологическая чистота;
- натуральность;
- не вызывают аллергии;
- долговечность.
Кроме того, натуральные ковры вызывают приятные тактильные ощущения. С другой стороны, они гораздо дороже и сложнее в уходе, чем изделия из синтетики.
Шерстяное изделие
В интерьере
Индийский ковер – вещь универсальная для любого интерьера. Конечно, учитывая происхождение изделия, самым уместным будет дизайн, выполненный в восточном стиле. Его отличает насыщенность красок, большое количество элементов из ткани, таких как мягкие пуфы, подушки разных цветов и размеров, настенных панно, пышных и роскошных штор и занавесок, даже стены драпируются тканью. Также восточный дизайн ассоциируется с изобилием кружевной резьбы и необычных орнаментов, а в архитектурном плане – с высокими сводчатыми потолками и арками.
Но изделие отлично подойдет и к строгой классике, достаточно выбрать более умеренную цветовую гамму, гармонично впишется в интерьер в стиле шебби-шик, а для ценителей показной роскоши и богатства станет находкой для помещения, обставленного и отделанного в стиле лакшери.
Далее смотрите обзор индийских шелковых ковров.
Описание товара
Технология изготовления ручных тканых ковров: Для ручного производства тканого ковра художник-дизайнер создает эскиз на листе бумаги в одну четверть всего ковра, а затем путем симметричного наложения завершает весь рисунок. Затем эскиз раскрашивается, наносится на бумагу и поступает к мастеру-ткачу, который в соответствии с ним ткет ковер. Основу натягивают на специальную деревянную раму и вручную вплетают в нее ворс. Каждая нить завязывается особым узелком. На каждый узелок мастерица тратит около двух секунд, завязывая за день десять-четырнадцать тысяч узелков. Только через месяц такой работы начинает проявляться рисунок будущего ковра. Скорость плетения зависит от сложности узора, тонкости работы и материала, из которого изготавливается ковёр. А качество зависит от количества узелков на квадратный метр: чем их больше, тем четче рисунок, тем плотнее, прочнее и дороже ковёр. Тканные ковры ручной работы имеют один нюанс — в одной размерной группе практически нет двух абсолютно одинаковых по размеру ковров (+- несколько см), что обусловлено спецификой обработки готового ковра (мойка, сушка).
Ковер ручной работы из 100% шерсти EMOTIONS – это привлекательный белый цвет и оригинальный узор. Материал изготовления – шерсть высокого качества, поэтому вы можете быть уверены в длительном сроке службы изделия при правильном и своевременном уходе за ним.
Если этот ковер прямоугольный, то это удобный вариант для того, чтобы постелить его в любую комнату. За счет особенностей дизайна, он станет украшением интерьера.
Нравится дизайн, но хочется разнообразия? Рекомендуем вам ознакомиться и с другими изделиями коллекции Саи Сурьядев – среди них вы наверняка найдете подходящий вариант!
Индия приятно удивляет, Ковер ручной работы из 100% шерсти EMOTIONS изготовлен для вас с любовью.
Место в интерьере
Несмотря на то, что индийские ковры очень яркие и красочные, они идеально вписываются в любой интерьер. Вовсе не обязательно, чтобы помещение было оформлено в восточном стиле.
Красивый ковер будет отлично смотреться в гостиной в стиле кантри, контемпорари, классическом и скандинавском дизайнах.
Натуральное полотно из Индии украсит модную квартиру в стиле лофт и помещение, оформленное под ретро. Причем ковер располагают не только на полу, но и на стенах. И это отнюдь не выглядит старомодно, напротив, придает интерьеру особую изысканность и самобытность.
Такая универсальность и гармоничность изделия с любым дизайном интерьера связана с большим художественным уровнем выполнения изделия. Ведь на индийских коврах мастера делают не просто незначительные узоры. Зачастую это настоящие картины, вызывающие настоящее восхищение.
О том, в каком интрерьере лучшего всего будет выглядеть индийский ковер, вы узнаете в следующем видео.
https://youtube.com/watch?v=L1NRw3ciU8c
Как правильно выбрать шелковый ковер
Чтобы не переплатить за подделку, при покупке следует обратить внимание на следующие факторы:
- Цена. Шелковый ковер не может стоить дешево. Если вам предлагают натуральный материал «по дешевке», можно не сомневаться — это подделка. Ковер ручной работы из натурального шелка всегда и везде стоит дорого. Его изготовление — длительный и трудоемкий процесс.
- Место покупки. Хороший магазин ковров заботится о репутации и не будет предлагать клиентам подделки. Он закупает товары только у проверенных поставщиков, которые поставляют качественные сертифицированные изделия. Поэтому перед покупкой ознакомьтесь с отзывами клиентов о торговой точке. Если вы не знаете как визуально отличить шелк и вискозу, не покупайте шелковый ковер за границей. Торговцы на курортах понимают, что туристы уедут из страны и не будут возвращаться, чтобы предъявить претензии. Поэтому пытаются продать дорогие подделки вместо настоящих шелковых ковров.
- Свойства материала. Визуально вискозные ковры очень похожи на шелковые. Однако вискоза отлично горит, тогда как шелк плавится при воздействии огня. Для проверки нужно извлечь остаточный ворс, потерев рукой в направлении ворса. Мелкие ворсинки с ковра соберутся на руке. Если есть возможность, можно извлечь небольшую нить или узел. Если собранный материал поджечь, то шелк начнет плавиться, скручиваясь в шарики. Вискоза же горит, превращаясь в пепел.
- Физические характеристики. Шелковые ковры мягкие и легко сминаются в руке, вискозные — более жесткие и почти не собираются в «гармошку», если их сдавливать в руках.
- Визуальные отличия. Лицевая сторона шелкового ковра имеет равномерный блеск и отличается равномерной структурой без трещин. Еще больше отличий имеет изнанка. На вискозном ковре, свернутом изнанкой наружу, отчетливо видна неравномерная структура ворса и заломы.
Перечисленные критерии позволяют не попасться на уловки мошенников и отличить настоящий шелковый ковер, не прибегая к лабораторным исследованиям или услугам экспертов.
Материалы изготовления
Наиболее распространенными материалами для ковроткачества в Индии являются шерсть местных коз и овец, холопок, кашемир, а также шелк индийского тутового шелкопряда. Встречаются и комбинированные варианты, например, шерсть с шелком или холопок и шерсть. Главное, чтобы материалы были исключительно натуральными и очень хорошими по качеству.
Первоклассные индийские товары поражают свои великолепием и самобытностью. Они сохраняют свой первозданный вид на протяжении многих лет. Хотя стоит отметить, что в современном производстве индийских ковров иногда применяют синтетические материалы, такие как полиамид, акрил и другие. Но такие изделия существенно отличаются от традиционных ковров.
Гибкость, прочность и тонкость ковра зависят от количества узелков и рядов, которые создаются при изготовлении изделия. Существует множество техник производства и обработки нитей. И чтобы изучить их все, понадобится очень много времени.
Изготовление
Прежде чем перейти к плетению ковра, подготавливают сырье – окрашивают нити, обрабатывают специальным образом для большей эластичности.
Есть несколько способов производства индийских ковров:
- Ручной.
- Механизированный.
На больших фабриках производство ковров построено по принципу конвейера. Изделия изготавливаются быстро, имеется несколько моделей с одинаковым рисунком и аналогичным размером, которые дублируются день ото дня, а потом поступают в продажу на местный и международный рынки.
Ручная же работа высоко ценится и имеет ряд особенностей. Для создания шедевра используется ткацкий станок, он может быть горизонтальным или вертикальным. Более популярный – вертикальный станок.
- На его раму от верхней грани до нижней продольно натягиваются толстые, прочные нити основы. Чтобы ковер был крепкий, натягивают их плотно друг к другу.
- Затем, для того чтобы ковер имел форму и не расползался во время плетения, плетут кромку в несколько рядов.
- После этого мастер начинает создавать неповторимый узор узелковым способом. Каждый узелок вручную завязывается на продольных нитях очень близко друг к другу до тех пор, пока не закончится горизонтальный ряд.
- Далее, для придания прочности изделия ворс приглаживают дафтуном.
Ряд за рядом на свет рождается шедевр из Индии.
Важно, чтобы узелки располагались плотно к основе, это важное условие для того, чтобы изделие служило долго и не расползлось в процессе использования. Плетут ковры в среднем от трех месяцев до трех лет. Зависит это от размеров, а также от ворса: шерстяной более толстый, такие изделия рождаются быстрее
Зависит это от размеров, а также от ворса: шерстяной более толстый, такие изделия рождаются быстрее.
Каждый день мастер делает 5000-6000 узлов. Над одним ковром трудятся сразу несколько умельцев, что сокращает время плетения. После того как плетение завершено, ворс обрезают по необходимой длине.
Одна ошибка и изделие испорчено, а ведь на его создание ушел не один месяц. Шерстяной ковер более податлив, так как ворс толще, чем у шелковых ковров. Теперь индийский ковер готов!
История
Ковры в Индии ткутся начиная с XI века нашей эры. Индусы переняли ковроткачество из древней Персии. Только по прошествии нескольких столетий оно стало самостоятельным и приобрело черты, свойственные стране. Индийские ковры можно выделить под отдельный вид искусства, ведь ткутся они в основном вручную, а каждое изделие имеет свой неповторимый цвет, рисунок или орнамент.
Таким вниманием ковры в Индии обязаны тем, что местные жители исторически не имели большого количества мебели, так как не нуждались в ней благодаря благоприятному климату, а принимали пищу, спали и общались между собой, сидя на полу. Большое влияние на искусство ковроткачества в Индии оказали в Средние века мусульманские завоеватели. Благодаря им в стране появились ворсовые ковры
Благодаря им в стране появились ворсовые ковры.
Со временем технологии распространились по всей стране, а наше время существует несколько особо крупных регионов, где сосредоточены наиболее известные производства: Джайпур – столица Раджастхана, Агра, штат Уттар-Прадеш и другие города южной Индии.
Виды индийских ковров ручной работы
Для производства ковров ручной работы в Индии всегда отдавали предпочтение натуральным материалам. В основном использовалась шерсть из местных овец и коз, хлопок и, конечно же, шелк. Для производства некоторых видов современных ковров уже используются и искусственные материалы (акрил, полиамид и др.). На сегодняшний день в Индии производится много ковров как в классическом дизайне, так и в современном, набирающим популярность в многих интерьерах.
Особое внимание стоит уделить индийским коврам ручной работы из шелка. Они поражают своей красотой, разнообразием дизайнов, цветовых решений и хорошим качеством
Для производства таких ковров используют шелковую нить тутового шелкопряда, который здесь же и обитает.
Большинство ковров из шелка в Индии и по сей день производятся в провинции Кашмир. Именно здесь из поколения в поколения передаются секреты мастеров плетущих ковры из шелка. Это очень сложный и кропотливый процесс, требующий определенных знаний и умений. Многие шелковые ковры большой плотности плетутся не один год и просто поражают своим великолепием. Отдельные экземпляры с уникальными дизайнами и высокой плотности украшают коллекции многих ценителей антиквариата и предметов роскоши по всему миру. Шелковые индийские ковры не линяют от прямых солнечных лучей, не лезут и хорошо сохраняют свой внешний вид со временем.
Покупая хороший шелковый индийский ковер ручной работы, Вы не только украсите любой изысканный интерьер, но и сделаете выгодную инвестицию. Такие ковры только растут в цене с годами и не теряют популярность.
Разновидности
В основном все ковры классифицируются по составу, по длине ворса, происхождению. По длине ворса ковры бывают:
- Безворсовые (дарри или дурри).
- Коротковорсовые (до 5 мм).
- Средневорсовые (до 15 мм).
- Длинноворсовые (свыше 15 мм).
Разный по длине ворс отличается по свойствам, внешнему виду и особенностям ухода. В Индии преобладают коротковорсовые ковровые покрытия. Жаркий климат предполагает отсутствие в быту элементов, которые бы сильно нагревали помещение. К тому же уникальный узор просматривается только при ворсе до 5 мм.
Безворсовые ковры можно сравнить с циновкой. Они используются для бытовых нужд самых индусов, иногда идут на экспорт. Очень часто хлопковые безворсовые изделия украшают вышивкой, элементами индийского народного творчества. Такую вещь можно повесить на стену или использовать в качестве покрывала на кровать.
История ковров в Индии
История индийских ковров, особенно шерстяных ковров, относится к периоду еще в 500 г. до н. э. Ссылки на самые ранние тканые коврики и напольные покрытия можно найти в древней и средневековой индийской литературе.
История индийских ковров начинается с того, что, когда Бабур приехал в Индию, он был разочарован отсутствием здесь роскоши. Он видел роскошь Персии, которая включала персидский ковер, и таким образом Акбар заложил основу традиции ковроткачества в Индии в 1580 году нашей эры в своем дворце в Агре. Он установил центры ткацких изделий ковра в Агре, Дели и Лахоре, чтобы облегчить производство персидских стилизованных ковров, которые были вдохновлены проектами Кирмана, Кашана, Исфахана и так далее. Моголы не только использовали персидскую технику ковроткачества, но и традиционные узоры и мотивы из Персии. Могольские ковры были столь же неясны, как и их миниатюры, и обычно изображали придворную жизнь, животных и цветочные украшения. Могольские ковры были ярко окрашены, а шелковые ковры с ручным узлом имели 4224 узла на квадратный дюйм. Однако самым известным видом индийских ковров был ворсовый ковер, который пришел в Индию в царствование Акбара в 16 веке. В 1580 году Акбар привез некоторых персидских ткачей ковра в Индию. Искусство росло и процветало здесь, и оно было модифицировано в соответствии с королевскими вкусами и смешано с индийским искусством. Персидские ковры были воссозданы в индийских формах. Эти ковры распространяются на весь субконтинент с каждой областью, имеющей собственные особенности.
С самого начала шерсть или шелк были основным материалом вязанных ковров. Шерсть может иметь разнообразное происхождение в зависимости от типа ковра. Шелковые узлы также используются в Кашмирском регионе. Узоры индийских ковров варьировались от виноградных лоз и цветочных узоров, фигур животных и птиц до геометрических и каллиграфических узоров. Ковры из эпохи царствования Акбара (1556-1605) использовали хлопчатобумажную основу и шерстяной ворс, а разнообразная цветовая гамма имела несколько оттенков зелени и других цветов на красной и персиковой основе. Узоры были переработаны под копию персидского стиля, но позже изменены на индийский вкус.
Индийские ковры во времена правления Джахангира (1605-27) продолжили набирать свою популярность. Использовались такие материалы, как шелк и пашмины, что позволяло включать большее количество узлов в произведения искусства. Узоры этих индийских ковров напоминали миниатюрные картины. Тонкие градации и затенения с нитями были сами по себе художественными. Узоры этих ковров были отражением рукописной живописи. История индийских ковров показывает технически изысканный вкус как в дизайне, так и в ткачестве. Ковры имели изображения виноградных лоз, цветущих растений и более натуралистичных животных в живописном или общем узоре.
Во время правления Шахджахана (1628-1658) искусство индийских ковров достигло новых высот. Плетение включало около 2000 узлов на квадратный дюйм. Шелк или ворс пашмины дали коврам бархатистую текстуру. Затенение пряжи было таким же стильным, как и в правление Джахангира. Цветы по-прежнему были основными элементами дизайна. В эту эпоху узоры были в основном цветочными, иногда с геометрической или каллиграфической отделкой. Китайские и европейские узоры также повлияли на историю индийских ковров. Каллиграфия повлияла на ковровое ремесло, как и другие ремесла в Индии. Хотя, как и все другие ремесла, ковроткачество также видело падение на некоторое время, но ремесло поддерживается в традиционных семьях и сегодня.
Индийские ковры считаются наиболее технически умелым классическим ремеслом. Ткачи ковра Индии известны их изящными проектами, элегантностью, привлекательными цветами и мастерством. В 1958 году было 14 заводов с 350 ткацкими станками и 80 коттеджных единиц с 400 ткацкими станками. Согласно опросу, проведенному в Индии, в 1974 году насчитывалось около 3500 ткачей ковров. К концу восьмидесятых их общая численность достигла около 48000 человек. Это замечательное расширение ковровой промышленности в основном связано с программой массового обучения, введенной и спонсируемой Индийским Советом по ремеслам. В рамках этой программы были подготовлены многочисленные группы девушек, которые начали новую разработку на рынке труда Кашмира. Еще одним здоровым признаком роста ковровой промышленности стало ее перемещение из города Сринагар в сельские и полугородские районы.
Описание товара
Технология изготовления ручных тканых ковров: Для ручного производства тканого ковра художник-дизайнер создает эскиз на листе бумаги в одну четверть всего ковра, а затем путем симметричного наложения завершает весь рисунок. Затем эскиз раскрашивается, наносится на бумагу и поступает к мастеру-ткачу, который в соответствии с ним ткет ковер. Основу натягивают на специальную деревянную раму и вручную вплетают в нее ворс. Каждая нить завязывается особым узелком. На каждый узелок мастерица тратит около двух секунд, завязывая за день десять-четырнадцать тысяч узелков. Только через месяц такой работы начинает проявляться рисунок будущего ковра. Скорость плетения зависит от сложности узора, тонкости работы и материала, из которого изготавливается ковёр. А качество зависит от количества узелков на квадратный метр: чем их больше, тем четче рисунок, тем плотнее, прочнее и дороже ковёр. Тканные ковры ручной работы имеют один нюанс — в одной размерной группе практически нет двух абсолютно одинаковых по размеру ковров (+- несколько см), что обусловлено спецификой обработки готового ковра (мойка, сушка).
Ковер ручной работы из шелка и шерсти Silk-Wool CHA-2 – это привлекательный серый цвет и стильный узор. Материал изготовления – шелк высокого качества, поэтому вы можете быть уверены в длительном сроке службы изделия при правильном и своевременном уходе за ним.
Если этот ковер прямоугольный, то это удобный вариант для того, чтобы постелить его в любую комнату. За счет особенностей дизайна, он станет украшением интерьера.
Нравится дизайн, но хочется разнообразия? Рекомендуем вам ознакомиться и с другими изделиями коллекции Саи Сурьядев ЭЛИТ – среди них вы наверняка найдете подходящий вариант!
Индия приятно удивляет, Ковер ручной работы из шелка и шерсти Silk-Wool CHA-2 изготовлен для вас с любовью.