Опорные ролики — какие лучше и как установить
После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.
Ошибка №4 Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.
Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.
Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.
При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.
Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й
Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.
Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.
При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.
Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.
Ошибка №5 Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.
Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.
С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.
После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.
Ошибка №6 Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.
В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.
Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.
Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.
А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.
Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.
Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.
Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.
Ошибка №7 Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.
Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.
В этом случае они прослужат гораздо дольше.
Ошибка №8 Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.
Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.
Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.
Устройство и принцип действия откатных ворот. Виды откатных ворот
Необходимо подобрать подходящую для земельного участка конструкцию. В зависимости от доступного места, можно установить одностворчатую систему – моноширменную или более дорогую двустворчатую.
Самое простое устройство у откатной рельсовой конструкции. На поверхности почвы закрепляется рельс, по которому перемещается створка. Для этого внизу створки приваривают ролик, он опирается на рельс и скользит вдоль него.
У такого механизма есть достоинства:
- наименьшая сложность для самостоятельного изготовления;
- нижняя опора исключает провисание;
- створка ворот может иметь ширину равную проему.
Присущие данной конструкции недостатки:
- рельс нужно регулярно чистить, на его работу влияет снег, мусор, грязь;
- направляющая должна выступать над уровнем дорожного покрытия.
Подвесные
Устройство ворот подвесного типа предполагает, что створка движется по рельсу, который расположен по верху проема. Опора в нижней части отсутствует.
Плюсами такой системы являются:
- легкость в управлении;
- отказ от нижней опоры дает независимость от погодных условий;
- долгий срок службы.
Подвесная конструкция имеет и минусы:
- чтобы обеспечить въезд габаритной техники, балку нужно размещать высоко;
- большие размеры створки делают ее более дорогой.
Подвешиваемую систему для частного домовладения ставить не выгодно, поэтому она используется в основном на промышленных объектах.
Консольные
Консольные ворота имеют створку, которая не касается земли. Направляющая балка – рельс, швеллер, располагается на самом полотне.
Чтобы конструкция было хорошо сбалансирована, створки делают на 50% шире проема. Если устройство включает 2 синхронные створки, то для автоматического управления понадобится 2 электропривода.
- Работоспособность не зависит от погодных условий, т. к. остается расстояние до дорожного покрытия.
- При правильном подборе комплектующих и качественном монтаже устройство легко перемещается вручную и не требует мощной автоматики.
- Рабочий механизм закрыт от грязи и осадков, что продлевает срок его службы. Тележки с роликами размещены внутри балки.
Недостатки, присущие конструкции:
- Чтобы спроектировать, подготовить и собрать хорошо действующую консоль, необходима некоторая подготовка в строительстве.
- Чаще всего нужно делать усиленный фундамент.
- Длина створки требует соответствующих параметров участка.
Привод для откатных ворот
Дабы обеспечить закрытие/открытие откатных ворот дистанционным способом, нужно установить привод.
Привод обладает высокой надежностью, скоростью и удобством закрывания/открывания автоматических ворот. Высокий спрос на данные конструкции можно объяснить легкостью управления и монтажа автоматики и высокой эксплуатационной характеристикой.
Механизмы открывания ворот бывают электромеханические и гидравлические. Привод откатных ворот актуален для загородных домов, коттеджей, гаражей. Ворота открываются дистанционно пультом, что упрощает их использование. Привод для откатных ворот имеет простое устройство: ведущая шестерня, электродвигатель и редуктор.
Привод подбирается с учетом веса воротной створки. Для цельнометаллических створок требуется более мощный привод, чем для решетчатого полотна
Покупая привод, учитывайте его качественные характеристики. Автоматику подбирают исключительно индивидуально. В расчет берут тип и вес конструкции, параметры и интенсивность использования в будущем и другие параметры.
Детально определить, какой тип привода необходим для ваших ворот, может специалист при осмотре объекта. Модели отличаются ценой и дополнительными функциями. К примеру, у некоторых моделей имеется автономная подсветка, которая может включаться автоматически. Есть автоматический механизм, приводящий в действие обратный ход ворот. Эта функция предохраняет ворота от поломки. Есть механизм с функцией «пешеходный стоп», который открывает ворота только для прохода человека.
Расчёт откатных ворот
Ключевой этап. От правильно произведённых расчётов зависит безопасность и работоспособность будущей конструкции.
Этапы:
- Замеры ширины и высоты проёма. Ориентироваться рекомендуется на ассортимент профнастила на рынке. Трубу или профиль можно сварить самостоятельно.
- Расчёты противовеса.
- Просчитываем вес установки.
- Составление макета, чертежа или эскиза.
В процессе выбора движущихся элементов и вспомогательных механизмов ориентируются на максимальный вес конструкции и её размеры. На них придётся большая часть нагрузки. Для получения необходимых расчётов можно обратиться в специализированную компанию.
При расчёте максимальных показателей в расчёт также берутся данные о ветровых нагрузках, присущих региону, плюс небольшой запас.
Противовес
В процессе перемещения створки должны быть уравновешены. Таким образом, нагрузка по кареткам будет распределяться равномерно. Для минимизации нагрузки следует отдать предпочтение большому противовесу. В случае если для перемещения створок недостаточно пространства, устанавливается противовес, чья длина составит не менее 45% от ширины планируемой створки.
Вес
Показатель зависит от типа используемого материала. Для стали этот коэффициент достигает отметки в 17 кг/м2 при условии, что толщина материала 2 мм. Если выбор пал на профнастил, показатель будет равен 4 кг/м2. При условии, что вес устройства достигнет отметки в 300 кг, следует использовать балку 90х50 мм и толщиной 3,5 мм. Также учитывается запас прочности в 40%.
Прочность фурнитуры
Потребуется установка поддерживающих шин, улавливателей и роликов. Ветровая нагрузка может достигать отметки в 90 кг/м2 покрытия. Боковой момент также берётся в расчёт и составляет 100х8 кг/м. Таким образом, на каждый из опорных элементов придётся порядка 180 кг/м. Запас прочности составит +30%.
Запас прочности присущ каждому из используемых элементов, и все показатели учитываются в производимых расчётах. Затраты на фундамент составят порядка 40% от стоимости всего проекта.
Преимущества и недостатки
Главный недостаток — ограничение по высоте
Как и любое инженерное сооружение, подвесные раздвижные ворота имеют плюсы и минусы.
К числу достоинств относится:
- Надежность и долговечность. Система отличается простотой и небольшим количеством деталей. Это определяет ее прочность и стойкость к внешним факторам.
- Сохранение свободного места. Для монтажа и эксплуатации ворот требуется немного пространства вдоль забора, что актуально для домов, расположенных на узких улицах.
- Устойчивость к сильным порывам ветра. Створка никогда сама не откроется и не нанесет ущерб забору или стоящей рядом технике.
- Минимальный объем работ по освобождению места для хода ворот после снегопадов.
Недостатки сооружения:
- Ограничение по высоте проезда. Несущая балка находится над проемом в заборе. Из-за этого под ней не смогут проехать грузовые машины и высокие джипы.
- Необходимость поддерживать в чистоте полосу местности вдоль забора под створкой. Трава, кусты, снег — все это ее стопорит.
- Сложность обслуживания направляющей. В полость верхней консоли попадает мусор, снег, может замерзнуть зимой вода, что характерно для холодных регионов страны.
На практике отрицательные стороны легко преодолимы. Главное — составить правильную схему, выполнить установку по инструкции и регулярно обслуживать сдвижную систему.
Устройство фундамента и закладного элемента
Яма для фундамента должна быть глубиной не меньше полутора метров. Земляные работы нужно делать максимально аккуратно, чтобы не снять лишний слой грунта. Ее ширина должна быть приблизительно 40−60 см. Сделать это можно обычной лопатой или компактным бульдозером.
Из прутьев и швеллера нужно сделать закладной элемент. Между собой детали соединяются посредством сварки. Швеллер нужно для повышения прочности фундамента. Его длина должна составлять около половины ширины обустраиваемого проема. Размер арматуры нужно подбирать такой, чтобы она ушла в грунт ниже глубины промерзания.
Для создания каркаса нужно соединить вертикальные элементы со стальными перемычками. Затем конструкцию нужно спустить в траншею, чтобы залить ее основание. Заранее дно ямы засыпается и утрамбовывается песком. При этом нужно следить за тем, чтобы основание было строго параллельно дороге. Перед тем как заливать основание, нужно убедиться в горизонтальности прутьев. Для этой цели нужно воспользоваться строительным уровнем.
Для устройства фундамента требуется цемент марки не ниже М400. Также не обойтись без песка и щебня. Приготовленную основу необходимо оставить для набора прочности на 4−6 суток. Лишь после этого можно приступать к монтажу откатной конструкции.
Как выбрать?
Современный рынок предлагает множество комплектующих для различных видов откатных ворот
Все они отличаются качеством и предназначением, поэтому важно правильно подбирать системы для определенных ситуаций
Чтобы приобрести надежную продукцию, важно обращать внимание на несколько основных критериев:
Параметры несущей балки
Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение опорам, у которых стенки имеют толщину не меньше 4 мм. Если вес полотна превышает 800 кг, тогда этот показатель желательно увеличивать до 5-6 мм. Все поверхности балки должны быть качественно обработанными или защищенными специальными составами (цинк и так далее).
Сечение балки должно быть равномерным, а на поверхности граней должны отсутствовать заусенцы и сколы. Это позволит роликам скользить с минимальным трением. Сама конструкция должна весить примерно в 1,5 раза больше, чем сами ворота. Таким образом, обеспечивается оптимальный уровень работы, независимо от климатических и других условий.
Количество опорных роликов
Здесь не существует единого решения. Многие специалисты утверждают, что лучше установить полотно на 5 опорных элементах
Важно при этом, чтобы один из этих роликов был поперечным. Это позволит равномерно распределить нагрузку. Если же использовать 8 опорных систем, полотно все равно будет опираться только на 4 из них
Если же использовать 8 опорных систем, полотно все равно будет опираться только на 4 из них.
Когда планируется самостоятельная установка роликов, важно следить, чтобы они были хорошо зафиксированы. Минимальное колебание приводит к образованию трения и выходу из строя механизмов
Устойчивость поддерживающих кронштейнов
Эти элементы являются одними из самых важных во всей системе откатных ворот
Одним из атрибутов, на который следует обращать внимание при покупке кронштейнов, является наличие удобного крепления. Также они должны иметь специальную систему регулировки, которая позволяет монтировать их, независимо от расстояний между опорными столбами
Накатные ролики должны выдерживать высокие нагрузки
Поэтому все они должны быть металлическими. Если приобрести эту продукцию из пластмассы, то срок ее службы зависит от веса створки и качества эксплуатации ворот.
Одним из основных компонентов откатных ворот также является электрический привод. Мощность его определяется в зависимости от веса полотна.
Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот
Любая работа начинается с тщательного проектирования. После проведения замеров делается подробный чертеж, а также пошаговый план строительства консольных ворот.
Подготовка рабочего места включает в себя такие мероприятия:
- Проведение разметки. Уточняется периметр, где будет находиться сооружение.
- Удаление травы, кустов, мелких объектов придомового строительства.
- Выравнивание участка. Снятие верхнего слоя грунта, укладка подсыпки из песка и гравия.
- Размещение в канаве бетонного столба или отливка полосы цементного раствора.
Изготовление железобетонной подложки предотвратит деформацию основания при пучении грунта, рост травы и кустов, облегчит уборку территории от снега и мусора.
Порядок монтажа рамы и установка опорных столбов:
- Отрывка ям глубиной до 150 см.
- Трамбовка дна, засыпка подушки из щебня и песка, выравнивание и уплотнение смеси.
- Обработка труб противокоррозионным средством.
- Опускание опор в ямы, выравнивание камнями и подпорками.
- Замешивание и заливка бетона.
Для изготовления створок обычно используются уголки или профильные трубы. Преимущество последнего варианта в том, что путем использования вырезов и изгибов создается почти монолитная рама с одним швом. Сделать его можно не в углу, а посередине пролета, где есть возможность усилить стык.
Порядок монтажа:
- Разметка и выпиливание заготовок.
- Укладка и фиксация деталей на ровном основании.
- Проведение сварки. Сначала вертикальные и горизонтальные части. После проверки правильности размеров ставятся диагональные усилители.
- Обработка металла от ржавчины.
- Крепление облицовочного щита.
Автоматика для подвесных откатных ворот поставляется в комплекте и включает в себя механическую и электронную часть. Сначала проводится монтаж привода и зубчатой рейки. Затем подключается блок управления и выполняется настройка. Все что нужно — следовать инструкции производителя.
Установка направляющей и роликов включает в себя:
- Выпиливание в балке продольного отверстия шириной 15 мм.
- Изготовление подвесной каретки из листовой стали, штырей и подшипников путем обжимания в тисках.
- К опорам сначала привариваются кронштейны, а уже к ним присоединяется консоль.
Монтаж роликовых тележек к швеллеру:
- К каркасу полотна привариваются роликовые каретки.
- Подшипники вставляются в торцевое отверстие консоли, после чего оно заглушается.
- Полотно продвигается до упора, в месте соединения с опорами ставят ловители и амортизаторы.
В заключение сооружение оборудуется ручками и замками.
Сдвижные ворота делаются на годы, поэтому нужно сразу подобрать им оптимальный размер и дизайн. Целесообразно составить несколько эскизов, из которых выбрать самый удачный.
Советы по отделке и эксплуатации
Обычно откатные ворота предпочитают отделывать материалами из древесины. При этом используют только строительное сырьё, качество которого сомнений не вызывает. Деревянное покрытие ворот должно быть устойчивым к механическим воздействиям, иначе оно быстро покроется трещинами и потеряет форму.
Дерево, используемое для облицовки ворот, должно быть устойчивым к механическим воздействиям
Если нет возможности вложить в сооружение откатных ворот немалые средства, то стоит задуматься об их отделке пластизолом. Правда, с использованием этого материала дверная конструкция на территории частного дома будет смотреться не респектабельно. Всё-таки пластизол выглядит как гладкий или гофрированный лист, покрытый полиэфиром. Зато это строительное сырьё отличается прочностью и поэтому часто применяется при строительстве автостоянок.
Ворота из пластизола отличаются прочностью и практичностью
Когда по вкусу не приходится ни дерево, ни пластизол, можно попробовать отделать откатные ворота сэндвич-панелями или профнастилом. А оригинальной облицовкой дверной конструкции будет обшивка вагонкой. Благодаря этому материалу ворота станут надёжными и прослужат долгий срок.
Установив откатные ворота, следует позаботиться о безопасности их использования. Эксплуатация такой дверной конструкции требует придерживаться следующих правил:
- не создавать препятствий для движения ворот;
- визуально контролировать открытие и закрытие конструкции;
- не стоять в зоне движения створки;
- отказываться от использования ворот при повреждении управляющих устройств;
- не пытаться самостоятельно переделать конструкцию ворот;
- не использовать ворота как средство для перемещения каких-либо объектов.
Соорудить откатные ворота не так проблематично, как может показаться. Чтобы ввести в эксплуатацию сложную дверную конструкцию, надо досконально её изучить и выполнить все пункты инструкции по изготовлению объекта.
Конструкция SLIDING-1300PRO
Изделие имеет стильный герметичный корпус, в эргономическом раздельном исполнении, защищающий элементы конструкции от негативного влияния факторов атмосферного характера и механических повреждений.
Решая, какую автоматику выбрать для откатных ворот, следует учитывать, что данный привод оборудован встроенным механизмом расцепления, позволяющим перемещать створку ворот в ручном режиме (при пропадании электропитания).
Конструкция обеспечивает надёжную фиксацию к монтажной плите, которая предварительно крепится к закладному элементу фундамента.
Основные элементы конструкции указаны на рисунке.
Стандартная комплектация включает:
- Электропривод;
- Пара концевых магнитных выключателей;
- Набор элементов для крепления.
По желанию клиента дополнительно можно приобрести:
- Различные модели пультов ПДУ, рассчитанные на работу с двумя или четырьмя автоматическими устройствами;
- Лампу сигнализации о движении створки;
- Фотоэлементы, проводные и беспроводные (ИК приёмники и передатчики), обеспечивающие безопасное перемещение створки;
- Звуковая сигнализация, информирующая о движении полотна ворот;
- Обогреватель, обеспечивающий нагрев электродвигателя и всех элементов конструкции до оптимальной температуры, что позволяет эксплуатировать изделие при температурах до -50°С.
Необходимость в последнем элементе обусловлена тем, что привод работает с использованием густой смазки (редуктор располагается в масляной ванне). При температурах ниже -20°С её вязкость повышается настолько, что мощности двигателя может не хватить для перемещения створки.
Какая автоматика для откатных ворот лучше можно понять, только после сравнения нескольких моделей.
Как выбрать комплектующие (фурнитура) для откатных ворот?
Фундамент и закладная подготовлены. Теперь надо выбрать комплектующие (фурнитура) для откатных ворот:
- направляющую для ворот (рельс) 6-7 м;
- 2 роликовые каретки;
- ролик концевой;
- поддерживающие ролики;
- верхний захват;
- нижний захват;
- резиновые или металлические заглушки.
Эти детали ворот лучше приобрести. Изготовление в домашних условиях требует специальных знаний и инструментов и обойдется значительно дороже, чем покупка у хорошего производителя.
Для фундамента можно воспользоваться швеллером шириной около 20 см и арматурой сечением 15 мм. Нужно порезать арматуру на метровые куски и приварить их к полкам швеллера.
4 года назад достать комплектующие (механизм) было сложно, приходилось детали заказывать в различных местах. Сейчас все проще, продаются комплекты с деталями, подогнанными друг под друга.
При выборе комплектующих (механизма) необходимо определиться с длиной балки (это направляющая для рельса). Выбирают ее из расчета 1,5 ширины ворот. Если нет места для отката, можно взять на 1/3 больше ширины ворот.
Комплектующие для ворот (механизм открытия) рассчитаны на конкретный вес, до 400 кг или же до 800 кг. Если для металлических ворот в качестве обшивки выбран профнастил, можно брать весом до 400 кг. Если выбрана трудная ковка или же для ворот был выбран тяжелый материал, то лучше взять до 800 кг.
Комплектующие (механизм) роликовые каретки могут быть с полимерными или металлическими роликами. При грамотном монтаже своими руками и аккуратном использовании они могут прослужить долго. У полимерных есть плюсы, к примеру, они менее шумные, чем металлические. Полимерные ролики изготавливаются, продаются исключительно в Украине. В Европе производятся только с металлическими роликами.
При покупке комплектующих обратите внимание на качество исполнения деталей и упаковку. Если детали сделаны грамотно, имеют фирменную упаковку, то это говорит о серьезности производителя, который делает комплектующие в больших объемах на отличном оборудовании
Остерегайтесь, если фурнитура в «кульках» с неровными краями. Это значит, что она сделана «на коленке» и предъявить претензии будет просто некому.
Выбор строительного сырья и комплектующих для ворот
Перед тем как приступить к изготовлению откатных ворот, необходимо сделать правильный выбор материала и комплектующих.
Выбор материала
Сложным может оказаться выбор материала для создания рамы и створки. Костяк конструкции разумнее делать из профильных труб или деревянных брусков, а для створки ворот следует использовать следующее строительное сырьё:
- стеновой профнастил, который весит мало, без труда монтируется, не портится из-за механического воздействия и выглядит эстетично;
- листы металла, отличающиеся большим весом и поэтому требующие особых умений при монтаже, но гарантирующие высокую прочность конструкции;
- древесину, главные отличия которой — привлекательный вид и быстрая порча при отсутствии должного ухода (требуется обязательная обработка защитными средствами);
- кованые элементы, делающие ворота настоящим произведением искусства, но требующие серьёзных вложений.
Стеновой профнастил имеет малый вес, поэтому легко монтируется
Комплектующие
Для изготовления дверной конструкции понадобятся следующие детали:
- несущий профиль;
- опоры к роликам и каретки;
- поддерживающие ролики, которые будут ограничивать колебания;
- верхний и нижний уловители;
- ролик, выполняющий роль опоры;
- заглушки для направляющей.
Выбирая комплектующие, следует исходить из размеров и веса ворот
Выбирая фурнитуру в магазине, следует исходить из параметров проёма и веса полотна, которое будет навешано на раму. Кроме стандартного набора комплектующих, рекомендуется приобрести регулировочные пластины, способные избавить от незначительных погрешностей в расчётах без ущерба для всей конструкции.
Изготовление бетонного основания
Разметка ямы под фундамент для откатных ворот
В стороне отката ворот, начиная от края проема, вдоль забора отложите расстояние равное половине ширины проезда (это размер бетонного основания в длину). Отступите от плоскости забора примерно 500 мм в глубину территории, по всей длине этого отрезка, и Вы получите периметр ямы, необходимой для изготовления фундамента откатных ворот.
Если столбы забора не могут быть использованы в качестве опорных для откатных ворот – надо с противоположной стороны проема, напротив ямы под бетонное основание, разметить яму под ответный столб. Яма должна быть расположена таким образом, чтобы установленный в ней столб мог примыкать к линии забора изнутри, не заужая проем.
Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.
Выемка грунта
Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм. Для Подмосковья глубина промерзания – 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент – не менее 1,7м.
Изготовление закладного элемента
Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 16, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм.
Далее привариваем поперечные связи из той же арматуры.
Установка закладного элемента в готовую яму
Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.
Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот
Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).
В случае если стандартный зазор в 70-100 мм Вас не устраивает, устанавливать закладной элемент необходимо по уровню ниже проезжей части на желаемое расстояние.
Отдельно хочется остановиться на случаях, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется «короной» или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов.
Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.
Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке.
Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.
Заливка ямы бетоном
После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть, не менее 6 суток.
Как оснастить их автоматикой?
Роликовые системы несложно сделать автоматическими, при условии, что они правильно уравновешены и выставлены.
Чтобы поставить автоматику, понадобятся:
- подходящий по мощности электропривод;
- зубчатая рейка;
- кабель;
- гофра;
- сигнальная лампа;
- антенна;
- блок управления;
- пульт ДУ.
Основание для монтажа устройства идет в комплекте с электроприводом. Осуществляем следующие действия:
- В соответствии с инструкцией делаем разметку и между роликовыми каретками устанавливаем привод.
- Размечаем и привариваем к профильной трубе зубчатую рейку. Между шестерней и приводом должен быть зазор в 1 мм.
- Ставим выключатели («концевики»). Лучше использовать магнитные, т. к. они менее подвержены влиянию погоды, чем механические.
- Подключаем привод к сети. Устанавливаем фотоэлементы для безопасности и сигнальную лампу.
Таблица зависимость мощности двигателя от веса ворот
Для правильного подбора привода можно обратиться к данным, содержащимся в таблице:
Мощность электродвигателя, кВт | Вес конструкции, кг |
0,5-0,6 | 800-1000 |
0,3-0,4 | 500-600 |
0,2-0,3 | 200-300 |
Что входит в комплект?
Откатные ворота отличаются практичностью, так как створка передвигается параллельно основному забору, не занимая место перед входом. Поэтому их применяют для обустройства проходных на промышленных или бизнес-предприятиях.
Сегодня существует несколько типов подобных конструкций, которые отличаются техническими нюансами. Но, независимо от этого, состоит такая система из нескольких основных комплектующих:
Закладная. Она представляет собой обычный металлический швеллер, который располагается в почве. Для придания прочности к нему приваривают арматурные прутья. Внешне вся эта конструкция напоминает букву «П», которая забетонирована в траншее. Длина подобной системы составляет половину размера проема. Консольные и подвесные ворота не оснащаются такими элементами.
Несущий профиль. Элемент является своеобразной направляющей, так как внутри него двигаются ролики. Внешне изделие напоминает обычный швеллер, но отличается изогнутыми торцами. Это исключает выскакивание роликов из паза. Крепят профиль к нижней части полотна. Материал поддается высоким нагрузкам, поэтому элемент изготавливают из качественной и прочной стали.
Роликовая каретка. Конструкция состоит из нескольких опорных роликов, которые прикрепляются к швеллеру. Эти изделия позволяют перемещать полотно вдоль прямой линии. Существует несколько типов кареток, так как они рассчитываются под конкретный вес полотна. Основным материалом выступает металл, но некоторые производители используют при их изготовлении специальный пластик.
Поддерживающие ролики. Основной задачей роликов является поддержка полотна в вертикальном положении. Они выступают своеобразными направляющими, которые крепятся сверху над створкой. В зависимости от конструкции, система может оснащаться двумя или четырьмя опорными роликами. Для снижения давления и минимизации силы трения их изготавливают из пластика.
- Уловители. Их разделяют на верхние и нижние системы. Первый тип предназначается для ограничения перемещения полотна перпендикулярно его основной плоскости. По-простому, с помощью верхних уловителей защищают конструкцию от сильного ветра в закрытом положении. Нижние конструкции используются для поддержки полотна. При движении оно наезжает на уловитель сверху, который частично воспринимает нагрузку.
- Накатной ролик. Его крепят на нижнем углу полотна таким образом, чтобы он попадал на нижний уловитель. Изготавливают продукцию из различных материалов, но в большинстве случаев для этого применяют пластик.
- Заглушки. Эти элементы используются для закрытия пустот направляющей трубы. Такой подход исключает попадание воды, мусора или снега внутрь. В свою очередь, подобная защита продлевает срок службы системы в несколько раз, а также не позволяет образоваться наледи на движущихся роликах.
- Полотно ворот. Практически всегда створки изготавливают из прочных металлических труб, способных выдерживать максимальные нагрузки и вес.
Сегодня откатные ворота очень часто комплектуют автоматическими системами перемещения. Автоматика не является обязательным атрибутом, но она присутствует практически всегда. Состоит эта система из нескольких основных устройств:
Электродвигатель. Данный механизм является основным, так именно он приводит в движение полотно. Устанавливают его на бетонном основании, а также дополняют специальными защитными кожухами, предотвращающими попадание влаги и мусора. Некоторые модели могут управляться удаленно, что дает множество преимуществ, позволяя практически полностью исключить участие человека в работе ворот.
- Концевые выключатели. Основной задачей подобных механизмов является управление работой электродвигателя. Технически это своеобразные реле, которые отключают подачу тока, когда ворота доходят в концевую точку.
- Защитный блок. Система состоит из множества электрических узлов, которые связаны между собой различными связями. Основной задачей является контроль работы электрического двигателя, а также предотвращение его перегрузки во время работы.
Обратите внимание, что не все комплекты обязательно включают все устройства и механизмы. Сегодня многие производители выпускают модификации, которые состоят из определенного набора элементов
Выводы
Откатные ворота пользуются популярностью у владельцев загородных территорий. Такие изделия просты в эксплуатации и не требуют серьезных затрат на установку. Для создания надежной конструкции следует правильно оборудовать фундамент, точно сварит раму ворот и установить дополнительные элементы, предотвращающие раскачивание створки.
Большой популярностью пользуются откатные ворота на сваях. Такие опоры надежной защищают систему от морозного пучения. Установку свай проводят с помощью одного-двух человек.
Конструкцию откатных ворот выбирают в зависимости от особенностей участка и расположения на нем построек. Необходимо учитывать и характеристики грунта, находящегося в зоне установки ворот.