Техническое обслуживание
Для того чтобы неисправности ворот возникали как можно реже владельцу следует думать в первую очередь не о том, как отремонтировать, а как правильно организовать их техническое обслуживание. Чтобы оно было эффективным, владельцу предстоит реализовывать совокупность нижеследующих мероприятий:
- Обеспечивать чистоту ворот. Необходимо вовремя очищать зубчатую рейку и шестерню от снега и мусора. Это поможет избежать преждевременного ремонта всей системы.
- Постоянно проверять работу подвижных узлов, куда входят роликовые опоры, колёсики ловителей, верхние ролики. При малейшем появлении скрипа, скрежета их надо немедленно смазать. Чистку и смазку производить регулярно, не дожидаясь появления посторонних звуков.
- Периодически протирать мягкой тканью линзы фотоэлементов, если они установлены. В дождливую и снежную погоду это следует делать довольно часто.
- Следить за фундаментной основой опорных столбов, которые, даже если установлены правильно, весной могут перекоситься, изменить своё положение. В результате нарушится работа нижнего уловителя, а значит и всей системы откатных ворот.
Предоставляемые услуги профессионалов по техническому обслуживанию откатных ворот включают полномасштабную диагностику узлов и механизмов, включая систему ДУ, консультации по эксплуатационным вопросам, различные виды ремонта, предоставление гарантии на запчасти, а также на ремонтные работы.
Стоимость ремонта ворот
- Выезд инженера и успешная диагностика оборудования — 1 500 руб.
- Выезд инженера, успешная диагностика, ремонт ворот и автоматики без замены деталей, настройка и регулировка в течении 1 часа — 4000 руб.(в этом случае диагностика не оплачивается)!!!
- В случае сложного ремонта (более 1 часа), демонтажа и переделки конструкции, замены деталей и т.д., стоимость ремонта рассчитывается отдельно!
Ремонт ворот оперативно и быстро
Очень часто поломка ворот влечет за собой печальные последствия. Внезапно заклинивший механизм препятствует въезду или выезду транспорта. И если для частных лиц это потеря драгоценного времени, что весьма неприятно для занятого человека, то для предприятия подобная проблема может иметь более серьезные масштабы, например, стать причиной срыва графика работы, поставок, расписания движения транспорта и влететь организации «в копеечку». Нашим специалистам знакомо множество ситуаций, в которых действительно необходим оперативный ремонт ворот. Обеспечить профессиональный подход к делу могут только истинные асы ремонта. В нашей компании трудятся специалисты, которые имеют за плечами большой опыт работы с воротами различных видов и сложной автоматикой. Мы уверены в своем высоком мастерстве, поэтому всегда даем гарантию на проведенные нами работы. Наш клиент платит исключительно за положительный результат. Мы экономим ваше время и деньги.
Когда следует обратиться к мастеру по ремонту ворот
Ремонт ворот – дело достаточно хлопотное и затратное. Поэтому мы рекомендуем не доводить ситуацию до крайности, если можно предупредить поломку. Внимательный и ответственный пользователь всегда заметит сбои в работе ворот и автоматики. Есть несколько показателей, которые помогут определить нарушение в функционировании механизма даже человеку, который совершенно не разбирается в механике и автоматике.
Мастера для диагностики необходимо вызвать если:
- появились странные шумы и скрипы при движении ворот;
- полотно продвигается туго или подклинивает;
- деформировались направляющие;
- появились проблемы с редуктором или барабаном.
Это признаки механических повреждений ворот и их деталей. Конечно же, опытные и разбирающиеся владельцы могут попытаться исправить их своими силами. Однако в большинстве случаев самостоятельный ремонт ворот опасен. Он может привести к серьезным поломкам. Если причина нарушения работы ворот кроется в приводе, эксперты рекомендуют ни в коем случае не пытаться исправить проблему своими руками. Привод – это «сердце» автоматики, и если оно дало сбой, то операцию должен проводить опытный «хирург», вернее, воротный мастер. В противном случае вы можете серьезно повредить электронику этого узла и лишиться гарантии.
Определить, что барахлит именно привод, помогут такие признаки:
- полотно ворот передвигается с рывками;
- ворота открываются, но потом не закрываются;
- полотно при закрытии не достигает своей конечной точки;
- механизм ворот не отвечает на команды пульта управления.
Помимо привода из строя могут выйти и другие узлы автоматических ворот. Если выяснить причину не удается самостоятельно, вам на помощь всегда придут наши грамотные и опытные мастера. Мы быстро диагностируем проблему и проведем ремонт ворот, чтобы вы не теряли ни минуты своего времени. При необходимости наши специалисты произведут замену деталей и отрегулируют все механизмы.
Как провести замену ворот
Заменить гаражные ворота на новые можно своими руками. Для этого понадобится соответствующий набор инструментов и один помощник.
Проще всего произвести монтаж распашной модели. Сварочный аппарат и болгарка – то, без чего работы по установке просто не состоятся. Также в распоряжении мастера должны быть: небольшая кувалда, металлические пластины, штыри, перемычка над проемом и крепежные элементы из того же материала, что и сам гараж.
Для монтажа ворот с дополнительной кладкой пригодятся цемент, блоки или кирпичи. Этот вариант, в основном, используют те, кто занимается самостоятельным изготовлением ворот. Но иногда, при установке заводских полотен, предпочтительнее работать именно с кладкой, чтобы не нарушить целостность каркаса металлическими штырями.
После навешивания створок основные работы по замене гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует заняться их утеплением, внутренней обшивкой, оснастить замками.
Ремонт гаражных ворот
Второй наиболее частый повод для ремонта гаражных ворот — это сбой в работе автоматики. Причиной его могут стать перепады и отключения напряжения, в этом случае достаточно восстановить настройки блока управления и все заработает. Если автоматика уже выработала свой ресурс и ремонт с заменой запчастей получается очень дорогостоящий, самое разумное это установить новый привод, получится на много дешевле. В любом случае наш специалист быстро определит причину поломки и предложит варианты решения проблемы.
Очень часто автоматика выходит из строя в зимний период или в летний зной, вернее, при резких перепадах температуры, когда привод работает на пределе своих возможностей. Учитывая, что гаражные ворота Алютех, Hoermann и Doorhan комплектуются системами автоматики европейского производства, то при ночных морозах ниже -25 — -30 градусов или дневном зное более +35 градусов привод может на время заблокироваться. Как только температура воздуха поднимется или опустится до рабочей отметки, привод самостоятельно возобновит свою работу. Хотя при установке автоматики клиентов инструктируют об особенностях эксплуатации в зимнее время и во время сильной жары, когда есть вероятность перегрева или переохлаждения привода, многие пытаются согревать или охлаждать сам привод, самостоятельно его отключать, забывая, что любое внешнее воздействие может привести к блокировке системы автоматики. В этом случае уже потребуется квалифицированный ремонт, равно как и в ситуации, когда клиент пытается самостоятельно вскрыть корпус привода.
Ремонт замков и направляющих
Ещё один распространенный повод для ремонта — попытки клиента открыть вручную ворота, запертые при помощи автоматики. Попытки воздействовать на подъемный механизм вручную в этом случае оканчиваются плачевно. Без разблокировки привода здесь не обойтись. Хотя иногда проблемы возникают и с замками ворот, работающими без автоматики. Интенсивно тряся и дергая снаружи полотно ворот, можно только сбить идеально выставленную геометрию направляющих, что непременно приведет к серьезной поломке ворот.
Ремонт полотна гаражных ворот, замена секций и панелей
Это номер три в рейтинге неисправностей гаражных ворот. Неаккуратная парковка близ гаража, маневры погрузочной техники или попытки несанкционированного вскрытия гаража частенько приводят к появлению неприглядных вмятин, прогибов или даже проломов в полотне ворот. В этом случае ремонт гаражных ворот сводится к замене поврежденных секций. Просто вытащить испорченную секцию и поставить на ее место новую, не снимая полотно ворот, не удастся, так что самостоятельно этим заниматься не стоит. Профессиональная монтажная бригада полностью разбирает поврежденное полотно, вытаскивая поочередно секции из обрамления и выпуская петли, затем собирает его вновь, меняя поврежденные куски на новые секции. При этом необходимо провести полную регулировку всех узлов и механизмов ворот включая пружинно-инерционный механизм.
Примеры дизайна
Достойный вид воротам и всей ограде в частных домах и на дачах придают элементы декора и варианты комбинирования материалов.
Красивые, внушительные и в то же время легкие ворота, полотно которых обшито профлистом с рифлением. Оттенок подобран идеально. Форма створок сочетается с архитектурой дома в глубине двора. Мощная автоматика позволит гостям проехать на участок не выходя из авто.
На этом примере мы видим дачные ворота, выполненные в сказочном стиле, очень надежные, экологичные. Благодаря кованым элементам и светлым деревянным рейкам они прекрасно вписываются в окружающий ландшафт.
Благородство стиля и безупречное исполнение, скромная простота и изящность ковки – все это отражено здесь. Кружева этих кованых ворот и ограды вызывают восхищение и зависть, а также демонстрируют прекрасный вкус мастера и хозяев. Ограда прозрачная, издалека показывающая гостям единый ансамбль с домом и окружающей природой.
Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление
Почему не работают откатные ворота? В таблице ниже отражены характерные причины 90% неисправностей откатных и сдвижных ворот и автоматики, их исправление (ремонт) и профилактика.
Поломка/неполадка | Симптомы поломки | Способ устранения |
---|---|---|
1. Механическая поломка, например при въезде машины в не полностью открытые ворота или попадании посторонних предметов в зону движения и конструкцию ворот | Повреждения полотна и других частей ворот; некорректная работа ворот | Замена полотна ворот; ремонт/замена других поврежденных частей ворот |
2. Сбои в работе автоматики, ускоренный выход из строя трущихся частей | Посторонние звуки при работе автоматики, некорректное перемещение полотна, ускоренный износ трущихся частей | Регулировка опорных и направляющих роликов, обучение и переналадка автоматики |
3. Сдвиг фундамента вследствие подвижности грунта | Изменение геометрии движения полотна | Восстановление и укрепление фундамента |
4. Выход из строя автоматики ворот из-за перепадов напряжения в сети | Ворота не реагируют на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Замена предохранителя или электронной платы управления либо переобучение автоматики |
5. Выход из строя автоматики ворот из-за нарушения герметичности короба блока управления | Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Замена электронной платы управления либо переобучение автоматики |
6. Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазки | Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Смазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики |
Фото внизу: Тестирование системы электропитания при выходе из строя автоматики из-за перепадов напряжения в сети. Плата не реагирует на подачу электричества. Требуется замена платы.
Профилактика поломок откатных и сдвижных ворот
Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:
— Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их машиной; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.
— Обращайте внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Нехарактерные шумы могут быть симптомом возникших проблем
— Регулярная смазка подвижных частей ворот предупреждает неполадки. Каждые 3 месяца на подвижные части следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на чистую поверхность тонким слоем.
— Регулировка полотна ворот также помогает избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка должна выполняться квалифицированным персоналом.
— Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист!
— При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики ворот.
— Содержите ворота в чистоте. В холодное время года очищайте их от снега и льда — не допускайте скапливания снега на зубчатой рейке и в зоне отката полотна.
— Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться. Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.
Проверка автоматического механизма
Производители автоматических ворот не очень любят говорить по поводу поломок. Их можно, конечно, понять. Но ведь техника, какая бы качественная она ни была, со временем может поломаться. Автоматика тоже периодически ломается, поскольку имеет свой запас прочности.
Не все разлады механизма вызывают полную остановку работы. Например, нередко при работе механизма всего лишь появляется скрипящий звук или шум, или полотно неплотно закрывается. Причин поломок много. Но когда беспокоит только шум, то, вероятнее всего, это явление вызывает недостаток смазки.
Схема электрических соединений
Подбор оборудования
Двигателем можно управлять с помощью стандартной реверсивной схемы. Но, здесь можно столкнуться с одним нюансом. Всем известно, что распахивающиеся ворота оснащены ограничительной планкой. Именно поэтому створки складываются по очереди. Когда отрывается первая, то начинает двигаться створка без планки. Но, закрывается она в последнюю очередь.
Это осуществляют различными методами. Один из самых надежным – использование реле с задержанным включением.
Модульное устройство состоит из:
- Четырех контакторов;
- Двух временных реле;
- Дифференциального автомата;
- Блока питания.
Все оборудование собирают внутри пластмассового ящика. Съема предназначена для питания двух мощных двигателей.
С помощью дифференциального автомата питание перенаправляется к клеммам на блоке питания. А на нем уже убирается пара линий постоянного тока. Каждая из них отвечает за питание двух соединенных между собой контакторов. Их выходы скреплены параллельно. С них напряжение передается на редукторы.
Вторичные цепи и автоматика
Управляющая цепочка для коммуникаторов функционирует благодаря неизменяющемуся напряжению. Оно равно 24 В. Плюсовой питающий кабель подключается к разомкнутым коннектам управляющих кнопок. От них питание получают доступные коммуникаторы клавиш, которые расположены на противоположной стороне.
Напряжение с кнопочных элементов передается на четыре стартера. Один из коннектов отвечает за подхватывание катушки.
Управляющая цепь прямолинейного стартера от 1-ой пары и реверсного стартера 2-ой, расходится с помощью реле. На размыкающее реле питание передает доступный коннект иной категории. Время задерживается до поочередного передвижения створок.
Двигатели прекращают функционировать автоматически благодаря активированию концевых коннектов. Их устанавливают по направлению передвижения спускового механизма. К поверхности внутренних коллекторов фиксируют маленькие магниты. Поэтому целиком сложенном приводе или при выдвинутом состоянии, мы видим, как начинают работать герконы. Они, в свою очередь, замыкают питающую цепь. Последняя относится к промежуточному реле с полностью закрытым коннектом. Параллельно запускают реле и нажимают на клавишу «стоп».
Подобный приводной механизм может полноценно функционировать даже как автоматическое оборудование для распахивающихся дверей. Специалисты часто пользуются идентичными схемами оборудования.
Все это помогает автовладельцам не тратить время и открывать ворота, не покидая машину. Установить распашные ворота можно самостоятельно, но потребуется немало времени, чтобы разобраться в тонкостях работы. К тому же, при недостаточном опыте вы рискуете приобрести детали, которые не подойдут для механизма.
Чтобы сэкономить время, деньги и нервы, лучше обращаться к специалистам с высшим образованием. Они работают согласно ГОСТу и соблюдают технические условия. Выбирайте те организации, которые достаточное количество времени занимаются подобными проектами. Попробуйте собрать отзывы со знакомых или на тематических форумах у реальных людей.
К выбору ворот следует относиться серьезно. Они бывают разными: секционными, из профнастила или профлиста, металлопрофиля и даже со встроенными калитками. Ведь ворота – это главная визитная карточка вашего дома или дачи. Перед заказом или установкой проанализируйте все минусы и плюсы, рассчитайте подходящие габариты именно для вашей территории и подберите вместе со специалистом заполнение полотна.
Ворота должны гармонировать с фасадом гаража и дома. Надеемся, что наша обзорная статья помогла вам разобраться со многими вопросами. Старайтесь делать осознанный выбор на основе практического опыта!
Симптомы неисправности распашных ворот:
- Скрип ворот, возникающий в ходе движения ходовой части створок. Чтобы избежать такого дефекта и последующего износа комплектующих конструкции, недостаточно просто произвести смазку петель, как многие считают. Скорее всего, есть нарушения конструкции ворот, перекос или деформация несущих или петлевых столбов, деформация створок и т.д.
- Провисание створок распашных ограждений, требующее усилий при открывании и закрывании конструкции.
- Заклинивание створок системы, когда тяжело сдвинуть их с места. Причиной поломки является некачественное сооружение фундамента и низкий уровень качества монтажа распашных изделий.
- При длительной эксплуатации может возникнуть необходимость ремонта или замены замков, ручек, щеколд.
При первых признаках возникновения неполадок необходимо как можно быстрее выявить их причину. А чтобы избежать поломок, требуется регулярно следить за тем, чтобы системы оставались в норме. Помните, что значительно проще устранить неисправность на ранней стадии, нежели ждать более серьезных последствий. К тому же ремонтные работы на начальном этапе поломки позволят вам сэкономить. Корректная эксплуатация и своевременная починка – залог продолжительной службы воротных конструкций.
Наши преимущества
При добросовестном монтаже ворота прослужат исправно более 10 лет. Любая ошибка при монтаже приведет к износу механизмов, поломке пружин, ослаблению кронштейнов, обрыву троса.
Когда требуется ремонт ворот и автоматики без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Диагностика, профилактика и реконструкция воротных систем различной конфигурации – одни из приоритетных видов деятельности Группы компаний «Ворота-24». Мы являемся официальными дилерами ведущих европейских и отечественных производителей ALUTEH, DoorHan, Faac, Nice и других известных брендов, прекрасно разбираемся в особенностях любой модели гаражных, откатных, секционных и иных типов ворот.
Почему выгодно выбрать в качестве ремонтной организации Группу компаний «Ворота-24»:
штат наших сотрудников представлен лучшими специалистами;
мы гарантируем оперативность и максимально сжатые сроки выполнения заказа;
наши мастера берутся за самый сложный ремонт автоматических ворот и успешно его осуществляют;
все работы проводятся с использованием инновационного оборудования, качественных материалов и комплектующих;
специалисты предоставят вам консультацию о том, какие профилактические меры необходимо предпринимать для поддержания рабочего состояния воротной системы;
стоимость монтажа ворот вполне демократична, учитывая скорость выполнения заказа и высокий профессионализм специалистов;
мы заключаем договора на обслуживание и предоставляем гарантию на все виды оказываемых услуг.
Если вам понадобился срочный ремонт ворот в Москве, то вы можете заказать выезд специалиста на объект в течении 24 ч.
Услуги
Распашные ворота являются классическими въездными воротами, которые появились достаточно давно и смогли стать одним из наиболее популярных видов ворот благодаря простоте своей конструкции. Сфера использования распашных ворот достаточно широка. Так, например, такой тип ворот активно устанавливается для ограничения транспортного движения на различных промышленных и строительных объектах, а также предприятиях. Кроме того, такие ворота востребованы и в частном гаражном строительстве.
Распашные ворота отличаются двухдверной конструкцией. Причем, каждая дверь (створка) будут монтироваться на отдельные петли, за счет работы которых и будут открываться данные створки.
Описание причин и устранения основных поломок
Основные типы неисправностей технологической части распашных ворот:
Могут возникать посторонние шумы — скрип, стук т.п. во время движения створок. Трущаяся ходовая часть полотна должна быть смазана, это снизит скорость износа и раннего выхода конструкции из строя. Смазывать следует опорные подшипники петель, сами петли, цилиндры замков на воротах и калитке.
Необходимость прикладывать дополнительные усилия для открытия или закрытия распашных ворот из-за провисания створок.
Створки полностью заклинило, и их невозможно передвинуть
Может быть вызвано некачественно произведенными монтажными или фундаментальными работами, что в весеннюю пору приведет к пучению грунта и подвижкам фундамента.
Длительный и интенсивный режим эксплуатации приводит к выходу из строя некачественной фурнитуры: ручек, замков, доводчиков, щеколды.
Возможны повреждения по неосторожности — удары бампером автомобиля, процесс погрузки, проезд крупногабаритного транспорта, и прочее. В результате ударов о полотно ворота деформируются, в результате — все поврежденные элементы меняют, так как использования распашной конструкции с поврежденным полотном приведет к быстрой поломке в ходовой части.
Одна из немаловажных проблем распашных ворот — провисание металлических створок, которое в данном случае обусловлено не поломкой петель, а по причине деформации каркаса – квадрата или прямоугольника из проф
трубы. Основная причина — отсутствие поперечин, необходимых для укрепления данного каркаса. К сожалению, данную проблему устранить локальным ремонтом не выйдет. По словам специалистов, необходима полная замена изношенных створок. Можно попробовать прибегнуть к выравниванию, но их надо будет оснастить дополнительными ребрами жесткости.
Дополнение ребрами жесткости
Петли, как наиболее частая проблема
Чаще всего ремонт распашных ворот представляет собой именно ремонт петель. Петли выходят из строя чаще всего, как показывает практика, по причине существенной на них нагрузки.
В большинстве случаев владельцы гаражных распашных ворот предпочитают сразу же менять поломанные петли, и не обременяют себя их ремонтом. И совсем напрасно. Ведь петли при надлежащем уходе и плановом ремонте смогут служить достаточно долго. Кроме того, ремонт петель поможет значительно сэкономить.
Усиление петли арматурой
К сожалению, петли ворот обычно провисают достаточно редко после долгих лет эксплуатации — даже не провисая, а неравномерно срабатываясь.
Стоит серьезно волноваться, если Вы видите картину, где обе створки верхним краем уже не образуют единую ровную линию, получается как-бы ступенька при переходе с одной части полотна на другую. В редких случаях это может означать, что провисли петли. Ремонтные работы сводятся в данной ситуации к подкладке шайб на петли. Внешний вид будет мало эстетичный, но зато эффективно и малыми усилиями. Более глобальное решение – срезать петли и приваривать их заново. Данный способ помогает в 99% ситуаций устранения неисправностей ходовой части распашных ворот.
Проблемы с основой
Выставление вертикальности опоры нивелиром
Обычно, выполняя работу, надо стараться не обходиться полумерами. Выравнивать наклонившийся или деформированный столб надо основательно. Выравнивание металлического столба — задача нетрудная: надо в нужном месте подрезать болгаркой столб, затем руками легко подровнять, а разрез снова заварить сваркой. Конечно, если вокруг трубы есть кирпичная кладка, то придется перекладывать.
Если опорные столб слишком легко гнутся под тяжестью полотна ворот, то выбранная труба не достаточно толстостенная. Можно попробовать заполнить в установленную трубу жидкую цементную смесь. Это может оказаться вполне достаточно, и больше Вам ремонт может и не понадобиться. Бетонному раствору дают выстояться достаточное время, вплоть до нескольких недель. Также прогнувшуюся лутку в подобных ситуациях можно поровнять ударами кувалды, и потом в изгибе лутки забить дополнительные закладные. Забивают закладные в стену не перпендикулярно относительно стены, а под углом, что бы было сложнее её вытащить.
Рекомендации
Все владельцы въездных или гаражных двустворчатых ворот по совету специалистов стараются как можно реже эксплуатировать их, к примеру, при помощи оснащения дополнительной встроенной или выносной дверки – калитки.
Это универсальная рекомендация, она поможет уберечь устройство от провисания и продлить эксплуатационный срок в общем. Не рекомендуется надолго оставлять ворота открытыми.
Нелишним будет подложить под каждую из створок специальные опоры — клинья или обычные деревянные доски, что снизит нагрузку на общий механизм.
Как отремонтировать гаражные ворота
Продолжительность эксплуатации гаражных ворот напрямую зависит от качества выбранной при установке модели. Но даже в самом надежном механизме могут возникнуть неполадки, которые потребуется устранять. Многие из них достаточно легко исправить самому, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Достаточно правильно определить причину и знать технологию ее устранения.
- Виды ворот
- Главные требования установки и эксплуатации
- Схема конструкции ворот
- Ремонт распашных гаражных ворот
- Скрип или стук при движении створок
- Провисание или деформация створок
- Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии
- Неисправность запорного механизма
- Ремонт подъемных ворот
- Скрипы или стук
- Поломка барабана, вала, редуктора
- Смещение или обрыв троса, деформация пружины
- Заклинивание полотна
- Ремонт автоматических гаражных ворот
- Неравномерное движение полотна
- Отсутствие действия ворот при управлении с Д/У
- Ремонт ворот гаражных металлических
- Корродирование
- Нарушение целостности отдельных секций
- Появление трещин
- Заключение
Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения
Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.
Непоследовательное закрытие ворот
Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.
Проблемы в дистанционном управлении
Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.
Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:
- Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
- Задать новую дистанцию управления.
- Откорректировать настройки в механизмах приводов.
Особенности и виды гаражных ворот
Удобство использования ворот для гаражного помещения зависит от их модели. Чем проще конструкция, тем меньше с ней будет проблем во время эксплуатации. Сегодня можно купить гаражные ворота распашного, подъемного, секционного, роллетного типов: разные по стоимости и конфигурации.
Выбор подходящих должен основываться на таких критериях, как практичность, герметичность и компактность. Последний пункт особенно важен, если внутри гаража или перед ним мало места.
Дополнительную информацию о конструкции гаражных ворот всех видов можно узнать ниже:
- распашные. Недорогая двустворчатая модель, которая установлена практически во всех старых гаражах. Удобная и простая конструкция, которую можно легко собрать своими руками;
- подъемные. Представляют собой одно цельное полотно. При открывании оно вертикально поднимается к потолку с помощью рычажного механизма, что экономит пространство;
- секционные. Полотно состоит из одинаковых по размеру секций. Во время поднятия оно собирается гармошкой и поднимается к потолку пружинным механизмом и специальной системой профилей;
- роллетные. Имеют такую же конструкцию, как и рольставни. Модель состоит из металлических пластин, которые поднимаются к потолку и складываются в короб.
Варианты поломок
Самыми частыми неисправностями распашных конструкций считаются перекосы и деформация опор, повреждение петель, их заклинивание, провисание створок, плохая работа запорного механизма.
Неполадок может быть еще больше, но большую их часть достаточно легко устранить самостоятельно. Если вдруг возникли более серьезные неисправности, либо неприятность случилась со сложной распашной конструкцией, например, автоматической системой Nice, для произведения качественного ремонта лучше обратиться в специализирующуюся на ремонте подобных изделий организацию.
Распашные ворота
Наименее уязвимый тип конструкции представляют собой распашные гаражные ворота. Они часто не имеют электрических приводов, поэтому могут устанавливаться в любом, даже самом отдаленном от линии электропередач, гараже.
https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao
Конструкция их состоит, как правило, из двух створок, реже из одной. Такие половинки навешиваются на металлическую раму с помощью петель. Встречаются конструкции с встроенной дверью в одну из частей воротного полотна. Хотя такой вариант немного ослабляет ворота, но является дополнительным удобством для владельца помещения.
Основная проблема, возникающая при эксплуатации, может заключаться в надежности петель. Благодаря этому ворота требуют ремонта.
Возникающие затруднения
- смещение осей петель (происходит за счет некачественной сварки или слишком большой массы полотна);
- деформация листа (может возникать по причине остаточных напряжений в металле или механических повреждений);
- поломка штока петли (некачественный или недостаточно прочный материал петель или резкая динамическая нагрузка, случается во время больших морозов);
- коррозионные процессы (происходят из-за недостатка смазки или регулярного воздействия влаги);
- ослабление (причина в износе штока или некачественной сварке).
В каждом из этих случаев проблема может быть решена самостоятельно.
Профилактические меры
Являясь обладателем распашных ворот, не стоит забывать, что срок их исправной работы напрямую зависит от частоты открытия/закрытия створок. Надо постараться как можно реже приводить их в действие, и уж тем более не оставлять створки открытыми. Это универсальный совет для всех разновидностей входных механических систем.
Существуют несложные для запоминания правила эксплуатации:
Проезжать на авто нужно только через полностью открытые ворота, а также следить, чтобы в зону движения не попали посторонние предметы.
Обращать внимание на звуки ворот во время их открытия и закрытия. Нехарактерные шумы – первый признак проблемы
Регулярная смазка всех подвижных частей предотвращает быстрый их выход из строя. Процедуру смазывания следует проводить хотя бы раз в три месяца. Регулировка полотна поможет избежать поломки. Лучше когда ее проводят квалифицированные специалисты. Своевременный осмотр и техническое обслуживание раз в полгода продлят функциональные возможности распашных ворот.
- Содержание конструкции в чистоте также увеличивает срок ее службы. Зимой нужно следить за тем, чтобы снег не скапливался в зоне раскрытия створок. Если он превратится в лед, данные элементы могут перестать выполнять свои функции.
- Необходимо регулярно проверять систему автоматического управления: электропроводку и кабели. Если что-то износилось или вызывает сомнения, лучше заменить подозрительные элементы. Ослабленные гайки – подкрутить. По возможности защитить электросеть от скачков напряжения в сети с помощью стабилизатора напряжения.
О том, как быстро отремонтировать распашные ворота, смотрите в следующем видео.
Как отремонтировать распашные гаражные ворота
При смещении осей, необходимо срезать навесы и наварить новые или те же после точных замеров и выстановок по оси. Избежать деформации поможет дополнительно наваренный уголок. Он немного утяжелит полотно, поэтому требуется подбирать материал размером не более 40х40 мм.
При поломках штоков нужна их замена, вероятнее всего на более мощные, выдерживающие значительные нагрузки. Чтобы шток не «прикипал» в отверстии к стенкам, необходимо регулярно проводить смазку. Также надо подбирать петли с зазорами 0,2-0,3 мм. Это обеспечит хорошее вращение без «заедания» даже при незначительных перекосах. Слишком большие зазоры могут стать причиной ослабления петель.
Распашные гаражные ворота не стоит надолго оставлять открытыми. В это время петли подвергаются силовым нагрузкам, и происходит их деформация.
Удобство использования инструкции DOORHAN
Все устройства DoorHan отличаются простотой и комфортом применения. На нашем сайте вы найдете любые инструкции для всех видов автоматики Doorhan. Благодаря этим инструкциям можно оперативно и просто настроить пульт для любого выбранного устройства. Эти инструкционные пособия позволят выполнить всю работу самостоятельно, без привлечения специалистов, услуги которых придется оплачивать дополнительно. И если установка обязательно должна проводиться профессионалами, имеющими определенные знания и опыт, то инструкция, подобранная к автоматике на нашем сайте, позволит все сделать своими силами.
Этот производитель известен своей надежностью и удобством использования, поэтому многие пользователи выбирают именно его. Большая подборка инструкций по всем видам автоматики поможет выбрать руководство для любой модели.
Все инструкции очень понятные, поэтому и неопытный пользователь легко их поймет и оперативно выполнит все действия. Грамотная установка продлит срок работы качественной автоматики.